Тюкова Мария Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ № 47 «Гусельки»,
Тюменская обл., г.Сургут
Источники способностей и
дарований детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые, питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
«Пальцы учат говорить»
Дождик
Капля раз, - Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два, - Еще один прыжок.
Очень медленно сперва. - 4 прыжка.
А потом, потом, потом - 8 прыжков.
Все бегом, бегом, бегом. - Бег.
Мы зонты свои раскрыли, - Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. - Сомкнуть руки над головой полукругом,
За малиной
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. – Ходьба.
Спелых ягод наберем, наберем. – Наклоны.
Солнышко высоко, - Потягивание.
А в лесу тропинка. - Наклоны до пола.
Сладкая ты моя, - Ходьба.
Ягодка-малинка.
УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ
· Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». «Пошумим» у правого уха, у левого. Молодцы!
· Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
· Игра «Тихо - громко».
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. (Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.) Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать. А потом поклевали цыплята. Вот какую замечательную историю я вам рассказала.
Посмотреть работу (нажмите здесь)