E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полозиненко О.В., воспитатель

Полозиненко О.В.,

воспитатель,

МКДОУ «ДС № 3»,

 Кемеровская обл., г.Анжеро-Судженск

 

Давайте поиграем в математику!
(советы для родителей)

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся с ними поиграть.

Однако игра – это не только радость и удовольствие для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Кроме того, ребёнок в процессе игры приобретает новые знания, умения, навыки, развивает определенные способности.

Говоря «Давайте поиграем», я имею в виду «Давайте поиграем в математику».

                                 А зачем «играть в математику»?

В наше «компьютерное время», встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем нужна), безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужная будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Знание её нужно не ради знаний, а как важная составляющая личности, включая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучение математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления (гибкое, нестандартное, творческое). Также необходимо учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет.

                                А что значит «играть в математику»?

Разве можно играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику «самую грозную» из всех наук? Можно и возможно!

Предлагаю вам поиграть с детьми в развивающие игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не потребуют от взрослых, и, разумеется от детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются такие математические и логические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и элементарных математических представлений

Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с игрой, можно предлагать ему более сложные варианты и, наоборот, в случае затруднения, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение игр (степень сложности, количество), упрекая ребенка в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Каждая игра – это обучение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он и радуется успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком. А еще лучше играть всей семьей. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные и полезные минуты помогут вам сделать веселее и интереснее совместную жизнь.

                                        Так давайте поиграем!

Как известно, свой первый жизненный опыт дети получают в процессе игры, поэтому, если мы хотим чему-то научить ребёнка, нам стоит лишь предложить ему занимательную игру. Вот несколько интересных вариантов.                            

  • Найди предмет такой же формы.

Взрослый предлагает ребенку найти предмет круглой (квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной и т.д.) формы. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Правила игры:

- ребенок должен называть предмет, а не показывать на него рукой;

-  если ребенок называет сразу несколько предметов, за каждый получает фишку;

- итог подводится путём сравнения предметов.

  • Прятки.

На столе в произвольном порядке размещаются геометрические   фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и т.д.). Ребенок рассматривает их и запоминает. Взрослый считает до пяти и закрывает фигуры, предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на столе.

          Усложнение:

           - назвать не только фигуры, но и их цвет.

  • Волшебный мешочек.

В мешочке плоскостные модели геометрических фигур. Взрослый предлагает ребенку обследовать фигуру на ощупь и назвать её.

           Вариант игры:

           - взрослый дает задание найти определенную фигуру.

  •  Путаница.

Взрослый предлагает ребенку разложить цифры по порядку (от 0 до 9).  Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый переставляет цифры в числовом ряду, открыв глаза, ребенок замечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается.

  • Веселый счет.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч взрослому.

  • Соседи.

Взрослый выкладывает на стол любую цифру, а ребенок подбирает к данной цифре цифры- «соседи», стоящие рядом в числовом ряду. Например, цифра пять – её «соседи» цифры четыре и шесть.

  • Кто знает – пусть дальше считает.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет любое число (в пределах 10). Ребенок, поймав мяч, продолжает считать дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Взрослый вновь бросает мяч и называет другое число. Игра проводится в быстром темпе, повторяется несколько раз.

  • Считай – не ошибись.

Игроки по очереди спрашивают друг друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Например, сколько в комнате часов? И т.д. За каждый правильный ответ игроки получают фишки. В конце игры подсчитывается количество фишек, так выявляется победитель.

  • Сколько – столько.

Игроки стоят полукругом. Перед ними перевернутые карточки с цифрами в пределах от 0 до 9. Один игрок берет цифру и выполняет задание: сделать столько-то одинаковых или разных движений (например: пять раз хлопнуть в ладоши; три раза присесть; шесть раз топнуть правой ногой и т.д.).

  • Что, где?

Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кто ( что) слева от тебя?». Если ребенок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы, которые можно задавать: Что впереди? Что над головой? Что позади? И т.д.

  • Найди секрет.

Ребенок выходит за дверь, взрослый прячет игрушку (любой другой предмет). Чтобы ее найти, ребенку указывают направление: «Иди от шкафа до середины ковра, поверни направо, сделай 5 шагов и там ищи».

          Усложнение:

            - взрослый обозначает на полу комнаты стрелками разного цвета маршрут следования, указывая направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем прыгни до желтой стрелки и там ищи». Найдя игрушку, ребенок должен сказать, как он ее нашёл.

  • Смелый летчик.

Перед ребенком голубой лист бумаги и овал (самолет). Игроки распределяют роли (взрослый – диспетчер , а ребенок – летчик). По команде диспетчера летчик управляет самолетом (например, самолет быстро поднимается вверх и резко падает вниз, где находится самолёт? (внизу); самолет летит в верхний правый угол, где теперь находится самолет? (в верхнем правом углу) и т.д.). Летчик изменяет маршрут по словам диспетчера и, отвечая на его вопросы, говорит, где находится самолет (внизу, в верхнем правом углу, в центре и т.д.).

  • Скажи наоборот.

Взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Дерево высокое, а кустарник…», ребенок дает правильный ответ и возвращает мяч взрослому.

          Задания могут быть таким:

          - дом низкий, а кран… (высокий);

          - ветка тонкая, а дерево… (толстое);

          - река широкая, а ручей… (узкий);

          - брюки длинные, а шорты… (короткие);

          - стул большой, а стульчик… (маленький). И т.д.

  Наверх