E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ковалева М.П., Комарова Е.В., Тяпушина О.Н., воспитатели

Ковалева М.П., Комарова Е.В., Тяпушина О.Н.,

воспитатели,

МАДОУ «Детский сад № 109»,

г. Череповец

Проект «Моя родина – Россия»

Актуальность

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма - любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться во благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. 

Но представления ребенка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Мы считаем, что ценностными ориентирами в наше время должны стать ненасилие, мир, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира. Это является актуальной проблемой на сегодня.

Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями дети путешествуют по памятным местам нашей родины.

Информационная карта проекта

Вид проекта:

по тематике и способам реализации результатов: информационно-творческий

по составу участников: групповой

по срокам реализации: краткосрочный

Авторы: Ковалева М.П., Комарова Е.В., Тяпушина О.Н.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы – Монтессори №7 (все желающие), педагоги, родители

Цель проекта: развитие у воспитанников духовно-нравственных качеств и гражданской позиции; расширение представлений детей о родной стране, воспитание патриотических чувств, любови, гордости и уважения к Родине.

Задачи:

-познакомить с элементарными представлениями о стране,

-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного края,

-осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

 -развивать бережное отношение к Родине, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

-развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к Родине

Задачи (младшая подгруппа):

- дать представление о стране и  природных богатствах: реках, морях,  горах познакомить с флорой и фауной.         

-          познакомить с национальным костюмом.

-          познакомить с литературой и устным народным творчеством

-          развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности через знакомство с народными промыслами.

-          познакомить с подвижными играми народов мира.

Задачи (старшая подгруппа):

-      продолжать знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.

-    продолжать развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности. Продолжать знакомить с народными промыслами

-          продолжать знакомить с подвижными играми различных народов

- познакомить с символикой, геральдикой стран, географическим положением

Ожидаемые результаты

Внешние продукты

- проведение развлечения «Осенняя ярмарка» (совместно с разновозрастной группой №9)

- оформление выставки рисунков и поделок в группе на тему России

- сенсорные коробки по теме «Природные зоны России»

Внутренние продукты

Дети: имеет представление о России как о родной стране, о Москве, как о столице России, о своей малой родине, ее достопримечательностях; знают символы государства (герб, гимн, флаг); о защитниках своей Родины; имеют представления о русских традициях и промыслах; владеют расширенным словарным запасом; испытывают чувство доброты, уважения к старшим, любви к родине.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень.

Этапы проекта

1)      Подготовительно-организационный

- выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

- информирование родителей о предстоящем проекте, беседы с родителями о необходимости приобретения детьми навыков социального общения со взрослыми

- подбор материалов по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка, картин, фотографий

- подбор музыкальных и литературных произведений по теме

- подготовка цикла бесед и презентаций  о родине, России, традициях, символах и культуре

- составление плана деятельности

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.  Для данного проекта было изготовлено много нового материала: "Флаг России", "Флаг Череповца", "Коврик русского народного костюма", "Части русского народного костюма", "Народные промыслы".

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

2)      Формирующий

Непосредственно-образовательная деятельность

"Государственные символы России"

"Москва - столица нашей Родины"

"Природа России"

«Обычаи и традиции русского народа»

          «Видео-экскурсия по Череповцу»

- Экскурсия в уголок Вологодской области с музеем старины

- Составление дома по схеме, совместно с родителями, рассказов о видах искусства: резьба по дереву, городецкая роспись, вологодское кружево, хохломская роспись, дымковская игрушка и др.

  Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:  старшие «С чего начинается Родина» (создание коллективного альбома), «Кони-птицы» (по мотивам городецкой росписи), «народный костюм» (создание коллективного альбома), «Вологодское кружево», «Любимое место в городе» (создание коллективного альбома), «Мой любимый город»

Младшие:  «Березка», «Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками)

Коллективная композиция на фольге «Хоккей»

Конструирование: младшие «Домик в деревне», старшие «Кремль», «Улица нашего города»

Конструирование из природных материалов: «Медведь» (природный материал+пластилин)

Лепка: младшие «Колобок», старшие «Игрушки не простые – глиняные, расписные» (по мотивам дымковской игрушки, лепка из глины)

Знакомство с художественной литературой: Стихи о России, Москве, Родине: Ю. Яковлев «Слово Родина», С. Соловейчик «Наша Родина», С. Романовский «Русь», К. Д. Ушинский «Наше Отечество»,  Н. Носов «Метро», «Родная земля» Г. Ладонщиков, П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»;  С. Михалков «Кремлёвские звёзды», М. Матусовский «С чего начинается Родина? »  Пословицы и поговорки:

«Родина – мать, умей за неё постоять! »; «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»; «Всякому мила своя сторона»

- игра - развлечение «Ярмарка» (дети  старательно готовили товары, учили частушки, танцы, мастерили кошельки, девочки своими руками сделали кокошники, а мальчики - балалайки, а родители помогли создать наряд в народном стиле. Ярмарка прошла очень весело и завершилась чаепитием с русскими пирогами, пряниками, баранками)                                        

- мастер-класс по изготовлению «Куклы-березки»   

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

-Сюжетно-ролевые игры – путешествия (на поезде, самолете, машине) Задачи: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

- Подвижные игры в группе и на прогулке: Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду», хороводная игра «Веночек», «Платочек»

- Загадывание загадок

- Дидактические игры «Собери флаг России», «Путешествие по карте», «Цепочка слов», «Назови город», «Отгадай и назови», «Кривое зеркало» (подбор антонимов) и др.

- Настольно-печатная игра Мемо «достопримечательности России»

- Режиссерские игры с сенсорными коробками «Природные зоны России»    

- Рассматривание фотоальбомов

- Раскрашивание раскрасок

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

- Разучивание песни «Во поле береза стояла…»

Индивидуальная работа

- Изготовление товаров к ярмарке                             

С использованием Монтессори – материала

- выкладывание с помощью подвижного алфавита слов Россия, родина, Череповец, гимн, герб, флаг, матрешка и др.

- Материал "Части народного костюма"

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине»

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по данной теме

- Консультация для родителей по работе со схемой для составления рассказа о видах исскуства.

- Подбор и изготовление костюмов к «ярмарке»

Посещение уголка Вологодской области в детском саду

Посещение музея народной куклы   

3)      Заключительный

- Оформление выставки рисунков и поделок «Моя родина – Россия»

-  Игра – развлечение «Осенняя ярмарка»

Ковалева М.П., Комарова Е.В., Тяпушина О.Н., воспитатели

  Наверх