Полянская Наталья Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №4 «Жемчужинка»
Динамическая прогулка во второй младшей группе
«Здравствуй, солнышко!», совместная с родителями
Цель: приобщение родителей к совместной работе по укреплению здоровья детей.
Задачи: - продолжать формировать представление детей о таких природных явлениях, как снег, солнце;
- приобщение детей к труду, совместно со взрослыми;
-учить детей целиться и бросать мяч, развивать глазомер
Методические приёмы: беседа, психогимнстика, сюрпризный момент, экспериментирование
Выносной материал: лопатки, ведёрки, кубики, ледянки, шнуры, гуашевые краски, кисти
Дети выходят на прогулку с воспитателем.
НАБЛЮДЕНИЕ.
В: -Ребята, посмотрите вокруг себя, под ноги, что вы видите? (снег) Возьмите снег в руки.
-Скажите, какой снег? (белый, пушистый, мягкий, блестит на солнце, даже глазам больно)
- А давайте тихонько походим по снегу. Что вы слышите? (снег скрипит)
-Ребята, посмотрите на небо, что мы видим? (солнышко)
-Опишите, какое оно? (яркое, жёлтое, большое)
ПСИХОГИМНАСТИКА «Солнечный лучик»
В: - Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их.
Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке.
Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.
Погладь голову, шею, руки, ноги...
Он забрался на животик, погладь его там.
Солнечный лучик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Появление Весны. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В: - Ребята, а теперь откройте глаза, посмотрите, кто к нам пришёл? (Весна)
Весна: - Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
В: -Ребятки, к нам пришла весна, а зима совсем не хочет уходить, посмотрите, всё вокруг снегом заметено. Давайте поможем Весне, возьмём лопатки и расчистим дорожки от снега, а родители нам в этом помогут.
СПОРТИВНАЯ ЭСТЕФЕТА «Кто быстрей!»
Весна:- Молодцы!!! Вы мне очень помогли! А теперь давайте поиграем! Давайте разделимся на 2 команды.
1 этап «Бег между кубиками» (дети+родители)
2 этап «На ледянках» (родители по одному перевозят детей до кубика и обратно)
3 этап «Перешагни через ручеек!» (дети перешагивают через шнуры, натянутые взрослыми)
4 этап «Попади в обруч!» (дети и взрослые по очереди бросают мяч в обруч)
РИСОВАНИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КРАСКАМИ НА СНЕГУ.
Весна: -Ребята, я приготовила вам сюрприз! Краски!!! Да не простые, а волшебные! Этими красками можно рисовать на снегу.
Попробуйте отгадать, что мы будем рисовать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)
Рисуем солнышко.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У медведя во бору»
В: - Солнышко землю согреет и в берлоге проснётся медведь. Давайте поиграем в игру (проводится подвижная игра «У медведя во бору»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Весна: - Ну а мне уже пора!
До свиданья, детвора!
В пары дружно становись,
На обед поторопись!
(дети строятся парами и возвращаются с прогулки)