E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шершнева Александра Станиславовна, воспитатель
Шершнева Александра Станиславовна,
воспитатель,
МБДОУ № 115

г.Ульяновск (Ульяновская область)

 Путешествие в пластилиновую сказку 

Шершнева Александра Станиславовна, воспитатель

Дети с задержкой психического развития – особенные дети. Часто у таких детей наблюдается отставание в развитии восприятия, понижена скорость перцептивных операций, слабая сформированность сенсорных эталонов. Дети с трудом выделяют признаки предметов, плохо ориентируются в пространстве. Из-за быстрого утомления дети не способны завершить начатое дело, у них снижен интерес к процессу и результату деятельности, а деятельность является движущей силой психического развития. Поэтому мы предложили родителям наших воспитанников занятия в кружке пластилинографии.

Пластилин всегда привлекает детей сочными красками, возможностью изменить его форму. Кроме того, занятия лепкой вырабатывают усидчивость, укрепляют моторику пальцев и рук, помогают освоить сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, качества материала), развивают произвольность внимания, память, активизируют процессы восприятия, помогают развитию речи и мышления. Занятие пластилинографией помогает ребенку реализовать творческий потенциал.

Пластилинография – это создание изображений пластилином. Принцип техники заключается в создании лепной картины (плоской или полуобъемной) на горизонтальной поверхности.

В процессе занятий пластилинографией решаются задачи:

·        художественно-эстетического развития (ознакомление с предметами искусства, лепка),

·        социально-коммуникативного развития (формирование навыков коллективной деятельности),

·        познавательного развития (ознакомление со свойствами материалов, сенсорное развитие, обогащение представлений об окружающем мире),

·        речевого развития (обогащение активного словаря, планирование творческой деятельности),

·        физического развития (развитие мелкой моторики, координации движений).

Для занятий пластилинографией вам понадобятся:

·        цветной пластилин на растительной основе (он должен быть не слишком твердым, но и не слишком мягким),

·        стеки разной формы,

·        влажные салфетки и тряпочки,

·        формочки для нарезания деталей,

·        зубочистки и спички, бросовый материал для создания фактуры и украшения картины,

·        белый или цветной картон, старые CD диски, кусочки пластика, оргстекла, одноразовая посуда.

Приемы обучения созданию изображений пластилином на плоскости детей с ЗПР  имеют свои особенности. Взрослый заранее рисует контуры предметов, ставит сигнальные значки (кружочки, точки, палочки), дети 6-7 лет сами могут использовать шаблоны и трафареты.

В пластилинографии мы учим детей таким приемам:

·        Скатывание и раскатывание кусочков пластилина пальчиками

·        Отщипывание

·        Размазывание пластилина по плоскости в разных направлениях, не выходя за границы контура предмета, большим и указательным пальцами

·        Вдавливание

·        Смешивание цветов

·        Скручивание жгутиков

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) [attachment=282]

  Наверх