E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Хромова Ирина Николаевна, Хромова Валентина Петровна, воспитатели,

Хромова Ирина Николаевна,

Хромова Валентина Петровна,

воспитатели,

МБУ школа № 26,

структурное подразделение

детский сад «Тополёк», г.Тольятти

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельноси педагога и детей (ООД) по теме

«Привольна амара»  для детей старшего возрас

Хромова Ирина Николаевна, Хромова Валентина Петровна, воспитатели,

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

<! Восприятие художественной литературы

<  Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог-взаимодействие)

    Игровая  деятельность (развивающая)

    Изобразительная деятельность

    Двигательная деятельность (физ.минутка)

Разновидности интегрированной деятельности детей:

    Литературно-коммуникативная деятельность

    Коммуникативно-двигательная деятельность

    Коммуникативно-игровая деятельность

    Изобразительно-коммуникативная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

    Представление о городе Самара, о его достопримечательностях 

    Ценностные отношения к городу Самара

    Ценностное отношение к родному городу Тольятти

    Реализация своего замысла в памятных сувенирах

Интегрированная форма:

 практико-ориентируемый проект (или информационный)

Образовательные задачи.  

ЗНАНИЯ

Познакомить детей с городом Самара через восприятие произведения Кабанова Ивана «Привольная Самара», формировать их представления о достопримечательностях данного города.

ОТНОШЕНИЯ

Формировать у детей ценностное отношение к городу Самара на примере художественного произведения; закрепить в сознании детей ценностное отношение к своему родному городу Тольятти по средствам литературного произведения Аитовой Дины «Мой Тольятти».

 ДЕЙСТВИЯ

Развивать умение детей использовать свои изобразительные навыки для изготовления памятных сувениров.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– реклама в форме презентации «Ах, Самара, городок!»

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– слайд-шоу « Красивые места Самары»

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстративный материал с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самара.

3. Дидактический материал:

– развивающая игра «Разрезные картинки»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон, мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог рекламирует город Самару, не называя его, (презентация), привлекает внимание детей, предлагает присесть.

 

Педагог спрашивает у детей, а знают ли они посетить какой город их приглашают?

Дети обращают внимание на педагога, заинтересовываются информацией, рассаживаются и рассматривают слайды 

Дети отвечают на вопрос педагога.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает послушать стихотворение Кабанова Ивана «Привольная Самара» и организовывает беседу по данному произведению.

Педагог предлагает выполнить физ.минутку.

 

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самары, предлагает подойти к ним поближе и рассмотреть.

Просит вспомнить кем был основан наш город и называет кто основал город Самара.

 

Педагог предлагает детям разделиться на две команды и собрать разрезные картинки с изображением  памятников основателям городов Тольятти и Самары.

Педагог предлагает сделать памятные сувениры для гостей, выбрав необходимые материалы.

 

 

Педагог просит детей прочитать стихотворение Аитовой Дины «Мой Тольятти».

Педагог говорит, что в этом году Самарской губернии исполнилось 165 лет и предлагает подарить сделанные сувениры.

Дети слушают стихотворение, участвуют в беседе.

 

 

 

Дети повторяют движения и слова вместе с воспитателем.

 

Дети подходят к иллюстрациям, рассматривают их. Отвечают на поставленный вопрос, воспринимают информацию.

 

 

Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки.

 

 

  

Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления памятных сувениров, изготавливают их. 

Дети декламицируют стихотворение.

 

Дети воспринимают информацию и дарят гостям сувениры.

Оценочно-рефлексивный

Педагог словесно поощряет результаты детей по ходу всей образовательной деятельности.

Дети слушают вербальную оценку педагога.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

презентация: «Внимание, внимание, все сюда! Приглашаю, приглашаю посетить интересный город. Как красив он с высоты птичьего полета, сколько памятников и красивых мест для отдыха! Посмотрите, посмотрите, стороной не проходите!

демонстрация иллюстраций о городе Самара 

2. Методы организации и осуществления деятельности:

декламация литературного произведения: И.Кабанов «Привольная Самара».

    Ребята, а догадались ли вы  какой город я вас приглашаю посетить ?

<  Послушайте стихотворение Кабанова Ивана и вы узнаете, что это за город.

В Самаре я рождён привольной!
Она, как лебедь над рекой,
Крыла раскинула широко,
Оберегая наш покой!
Просторы Волги взгляд ласкают,
И кручи гор волнуют нас!
В полей туманах дали тают
В недолгий предрассветный час !
Был город издревле заложен
В слиянье двух красивых рек.
Разросся нынче мегаполис!
И зодчим был здесь человек!
Крыла вознёс над ним рабочий!
Ладья вот- вот – и поплывёт!
Фонтанов радуги - до ночи!
И горд на въезде «Самолёт»!

беседа по стихотворению Ивана Кабанова «Привольная Самара»

-  показ слайд-шоу «Красивые места Самары».

<  Скажите о каком городе говорится в стихотворении? (о Самаре).

    Кто из вас был в городе Самара?

<! Что вы видели интересного? Что запомнили?

    Послушайте еще раз первые четыре строчки.

В Самаре я рождён привольной!
Она, как лебедь над рекой,
Крыла раскинула широко,
Оберегая наш покой!

<  С какой птицей автор сравнивает свой город? ( с лебедем)

    Посмотрите, как  Самара ,с высоты птичьего полета, похожа на лебедь. «Крыла раскинула широко». Как красиво говорит об этом автор. Значит, на что он хотел обратить наше внимание. ( что Самара так же красива и «грациозна» как лебедь)

    Послушайте следующие строчки.

Просторы Волги взгляд ласкают,
И кручи гор волнуют нас!
В полей туманах дали тают
В недолгий предрассветный час !

    Догадались ли вы о каких горах идет речь? ( о Жигулевских).

    А о какой реке идет речь? (о Волге).

    Как вы думаете  почему вся природа: и горы, и река волнует автора Кабанова Ивана, ласкает его взгляд? (автор любит природу родного города, видит красоту родного края, ему нравится любоваться, наблюдать).

    Давайте послушаем следующее четверостишие.
Был город издревле заложен
В слиянье двух красивых рек.
Разросся нынче мегаполис!
И зодчим был здесь человек!

    Как вы понимаете « город издревле заложен»? (очень давно)

<  Автор говорит «в слиянье двух красивых рек». Первая река Самара, а вторая Волга.

    Как вы понимаете слово мегаполис?(большой город) 

     А слово зодчий означает строитель, архитектор.  Т.е. люди строили свой город, развивали его, вложили в него свои силы, знания. И в итоге разросся город Самара в мегаполис. Посмотрите на сколько автор любит свой город, обращает наше внимание на прошлое города, потому что очень важно знать историю создания своего города

    Послушаем заключительные строки.

<  Крыла вознёс над ним рабочий!
Ладья вот- вот – и поплывёт!     
Фонтанов радуги - до ночи!
И горд на въезде «Самолёт»!

    О чем автор говорит в этих строчках?( о ладье, о самолете, о фонтанах)

    Да, Самара богата фонтанами, самолет-это памятник  военному штурмовику , который собирали в годы войны самарцы, а ладья стоит на набережной. Все это что? (достопримечательности)

    Как вы считаете, почему автор говорит нам об этом? (он хочет обратить наше внимание на достопримечательности Самары).

    Как вы думаете какие чувства испытывал автор при написании этого стихотворения? (можно ли сказать что автор любит, гордиться своим городом? Значит, что он своим городом…  гордится, восхищается, ценит, любуется, заботится). 

<  И мы тольяттинцы тоже гордимся своим городом.

    А как мы можем проявить все эти чувства по отношению  к своему родному городу Тольятти?( ухаживать, не ломать, беречь памятники, сажать , посещать любимые места, прославлять свой город)

 проведение физ.минутки .

1,2,3,4,5- будем город украшать               дети шагают на месте

В парке деревце посадим                           имитируют сажание дерева

Во дворе цветы польем                              имитируют поливание

А на улице широкой                                   круговые движения руками

Мы весь мусор уберем                                наклоны, имитируя сбор мусора             

демонстрация иллюстраций с изображением памятников основателям городам Тольятти и Самара.

Иван Кабанов в своем стихотворении говорил и о природе Самары, и о достопримечательностях, и о истории своего города. Наш город тоже имеет свою историю, свою природу и памятники, а вы какой памятник узнали?

вопрос к детям.

Иван Кабанов в своем стихотворении говорил и о природе Самары, и о достопримечательностях, и о истории своего города. Наш город тоже имеет свою историю, свою природу и памятники, а вы какой памятник узнали?

А кто это Василий Татищев?

- передача информации.

Город Самара был построен, как город-крепость. А основал его князь Григорий Засекин.

- объяснение задания (развивающая игра «Разрезные картинки».)

Ребята, поделитесь, пожалуйста на две команды. Одна команда собирает картинку с изображением памятника основателю города Тольятти, а другая-основателю города Самара.

-объяснение задания

Посмотрите как много у нас гостей. Они к нам приехали из разных городов самарской области. Давайте сделаем для них небольшие сувениры.

- декламация стихотворения Аитовой Дианы «Мой Тольятти» детьми.

Ребята, автор И.Кабанов сочинил стихотворение о своем городе Самара, потому что он своим городом, что?..(гордится), а мы тольяттинцы, тоже гордимся своим родным городом Тольятти. Давайте расскажем стихотворение о нем. Аитова Диана «Мой Тольятти».

Тольятти – мой город родной.

Город с широкой душой.

Улицы, парки – всё мне родное.

Никогда не смогу я расстаться с тобою!

Волга – матушка нас омывает.

Горы Жигулевские меня восхищают.

Родные березы, родные поля.

Тольятти – Родина моя!

-передача информации

В этом году Самарской губернии исполнилось 165 лет.

Вид Самарской губернии красочный,
Куда только ни бросите взгляд;
А сегодня еще и праздничный
Потому что ей сто шестьдесят пять.

Это событие можно отметить аплодисментами… Ребята, можете дарить сувениры гостям.

Методы контроля и самоконтроля:

вербальная оценка результатов выполнения заданий

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) OOD-po-rodnomu-krayu.docx [1,93 Mb] (cкачиваний: 10)

  Наверх