Вервейко Марина Юрьевна,
воспитатель коррекционной группы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25»
города Глазова Удмуртской Республики
Конспект итогового занятия«В королевстве математики»
по ФЭМП в подготовительной группедля детей с ТНР
Программное содержание:
Выявить знания, представления, умения детей, полученные в течение учебного года;
Совершенствовать, навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение работать с числами и цифрами, решать примеры; составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение их моделировать;
Совершенствовать временные категории, умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишние;
Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Компьютер; 4 домика; карточки с цифрами; раздаточный математический материал; волшебный мешочек; плоские и объемные геометрические фигуры; игры: «Найди лишний предмет»; «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»; «Состав числа»; карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть? Тогда становитесь со мной в круг.
Дети становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Сегодня у нас есть возможность отправиться в «Королевство математики»? Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Для этого нам нужно выбрать самый быстрый и вместительный транспорт. Что это?
Дети: - Самолет (изображение самолета появляется на мониторе).
Воспитатель: - Чтобы попасть в салон самолета, пассажирам необходимо приобрести билеты. Сейчас вы увидите на мониторе вопросы. Ответив на них правильно, получите билет и пройдете на посадку.
Вопросы из раздела ориентировка во времени:
Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
Какой был до него (после)? Сколько дней в неделе? И т. п.
Воспитатель: - Итак, посадка закончена. Все на месте? Давайте сделаем перекличку. По-порядку рассчитайтесь!
Порядковый счет вперед и обратно
Воспитатель: - В полете будьте внимательны, следите за указаниями диспетчера. Полетели!
Подвижная игра «Самолеты» с заданиями на ориентировку в пространстве
(правое (левое) крыло вперед; Артем летит перед Аней (между; рядом) и т. д.)
Дети приземляются на свои места.
Воспитатель: - Вот мы и в Королевстве Математики. Нас встречают первые его жители. Скажите, кто живет в этом домике?
Дети: - В этом доме живут Цифры.
Воспитатель: - Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место
Игра «Найди место в ряду»
(прямой и обратный счет до двадцати, расстановка цифр по-порядку)
Игра «Числа-соседи»
(Дети вписывают числа в пустые окошки за столами)
Игра «Кто быстрее»
(Дети делятся на две команды и выполняют задания на закрепление состава числа 10)
Воспитатель: - Молодцы, вы помогли жителям первого домика! Пойдемте, посмотрим, кто живет в следующем доме королевства.
Воспитатель: - А эти жители - больше озорники, они спрятались в волшебный мешочек. Попробуйте их узнать.
Игра «Угадайка!»
(Дети на ощупь определяют и называют плоские и объемные геометрические фигуры)
Воспитатель: - Вы правильно назвали всех жителей этого домика, кто это?Дети: - Плоские и объемные геометрические фигуры.
Воспитатель: - Правильно, а они приготовили для вас еще игры.
Игра «Сложи новую фигуру» (моделирование)
Игра «Назови фигуры и лини
Игра «Найди отрезок»
(В тетрадях из разных линий необходимо найти лучи, обвести их красным цветом; отрезки – синим, определить их длину с помощью линейки)
Воспитатель: - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Игра «Найди лишний предмет
(Дети должны найти лишний предмет в логической цепочке)
Воспитатель: - А вот, еще один домик! Живут в этом доме арифметические знаки, и все время друг с другом спорят. Что это за знаки? Расскажите, что вы знаете о них.
«Расставь правильно знаки в примерах» (для детей 1 подгруппы)
«Реши примеры» (для детей 2 подгруппы)
Игра «Придумай задачку»
(Составление задач на сложение и вычитание)
Воспитатель: - Мы выполнили все задания, исправили все ошибки, помогли героям Королевства Математики. Нам пора возвращаться в группу. Но, вернуться в самолет мы сможем, если правильно выполним графический диктант.
Графический диктант «Самолет»
Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на борт самолета, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам оно понравилось?
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А сейчас я вам предлагаю самим оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку (Дети делают свой выбор).