E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Вервейко Марина Юрьевна, воспитатель

                                Вервейко Марина Юрьевна,

воспитатель коррекционной группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25»

города Глазова Удмуртской Республики 

Конспект итогового занятия«В королевстве математики»

по ФЭМП в подготовительной группедля детей с ТНР

Программное содержание:

    Выявить знания, представления, умения детей, полученные  в течение учебного года;    

    Совершенствовать, навыки количественного и порядкового счета в пределах  20 в прямом и обратном порядке; умение работать с числами и  цифрами, решать примеры; составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение их моделировать;

    Совершенствовать временные категории,  умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишние;

    Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в пространстве;

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 

Оборудование:

Компьютер; 4 домика; карточки с цифрами; раздаточный математический материал; волшебный мешочек; плоские и объемные геометрические  фигуры; игры: «Найди лишний предмет»; «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»; «Состав числа»;  карандаши; звездочки, флажки.

                                                 Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть? Тогда становитесь со мной в круг.

Дети становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, 

Путешествовать начнем.               

Воспитатель: - Вы любите путешествовать? Сегодня у нас есть возможность отправиться в «Королевство математики»? Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Для этого нам нужно выбрать самый быстрый и вместительный транспорт. Что это?

Дети: - Самолет  (изображение самолета появляется на мониторе).

Воспитатель: - Чтобы попасть в салон самолета, пассажирам необходимо приобрести билеты. Сейчас вы увидите на мониторе вопросы. Ответив на них правильно, получите билет и пройдете на посадку.

Вопросы из раздела ориентировка во времени:

Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

Какой был до него (после)? Сколько дней в неделе? И т. п.

Воспитатель: - Итак, посадка закончена. Все на месте? Давайте сделаем перекличку. По-порядку рассчитайтесь!

Порядковый счет вперед и обратно

Воспитатель: - В полете будьте внимательны, следите за указаниями диспетчера. Полетели!            

Подвижная игра «Самолеты» с заданиями на ориентировку в пространстве

(правое (левое) крыло вперед; Артем летит перед Аней (между; рядом) и т. д.)

Дети приземляются на свои места.

Воспитатель: - Вот мы и в Королевстве Математики. Нас встречают первые его жители. Скажите, кто живет в этом домике?

Дети: - В этом доме живут Цифры.

Воспитатель: - Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место

Игра «Найди место в ряду»

(прямой и обратный счет до двадцати, расстановка цифр по-порядку) 

Игра «Числа-соседи»

(Дети вписывают числа в пустые окошки за столами)

Игра «Кто быстрее»

(Дети делятся на две команды и выполняют задания на закрепление состава числа 10)

Воспитатель: -  Молодцы, вы помогли жителям первого домика! Пойдемте, посмотрим, кто живет в следующем доме королевства.

Воспитатель: - А эти жители -  больше озорники, они спрятались в волшебный мешочек. Попробуйте их узнать.

Игра «Угадайка!»

(Дети на ощупь определяют и называют плоские и объемные геометрические фигуры)

Воспитатель: - Вы правильно назвали всех жителей этого домика, кто это?Дети: - Плоские и объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно, а они приготовили для вас еще игры. 

Игра «Сложи новую фигуру» (моделирование)

Игра «Назови фигуры и лини

Игра «Найди отрезок»

(В тетрадях из разных линий необходимо найти лучи, обвести их красным цветом; отрезки – синим,  определить их длину с помощью  линейки)

Воспитатель: - Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Игра «Найди лишний предмет

 (Дети должны найти лишний предмет в логической цепочке)

Воспитатель: - А вот, еще один домик! Живут в этом доме арифметические знаки, и все время друг с другом спорят. Что это за знаки? Расскажите, что вы знаете о них.

«Расставь правильно знаки в примерах» (для детей 1 подгруппы)

«Реши примеры» (для детей 2 подгруппы)

Игра «Придумай задачку»

(Составление задач на сложение и вычитание)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания, исправили все ошибки, помогли героям Королевства Математики. Нам пора возвращаться в группу. Но, вернуться в самолет мы сможем, если правильно выполним графический диктант. 

Графический диктант «Самолет»

Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на борт самолета, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам оно понравилось?  

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А сейчас я вам предлагаю самим оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку (Дети делают свой выбор).

  Наверх