E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Козырева Лариса Николаевна, воспитатель

Козырева Лариса Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ «ДС  «Берёзка»,

п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО

Конспект НОД по развитию творческого воображения

в старшей группе в соответствии ФГОС

(использование моделей и схем в разных видах деятельности)

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды  детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы,

Цели:

Образовательные:

учить детей условному изображения стихотворения обозначать предметы той формой, которая по внешнему виду напоминает перечисленное;

умение  видеть абстрактный образ объекта;

продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека;

освоение умения  грамматического строя речи.

Развивающие:

Развивать  диалогическую речь, творческое воображение фантазию;

Представлять себе предметы по их схематическим изображениям;

Развивать коммуникативные способности детей, умение контролировать движения и работать по инструкции;

Обогатить словарь признаками предметов.

Воспитательные:     

Воспитывать доброту, выдержку, скромность, желание оказывать помощь.

    Приёмы:

Словесный: беседа, художественное чтение, вопросы познавательного характера.

Наглядный: показ картинок, перевоплощения.

Игровой: «Мяч в корзину».

    Материалы:

 Карточки-схемы, предметные картинки, мячи, корзины.

Ход  деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня скажем дружно всем привет, мило поздороваемся, и начнётся день забот и занятий и хлопот. Дети  сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю карточки-символы, карточки-схемы. Вот с этими карточками будем играть, а как, мы сейчас покажем. Давайте представим, что мы с вами приехали в незнакомый город. В городе много магазинов, аптек, почт, парикмахерских. Нам интересно, где это всё находиться. Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показываю карточку с письмом). Как вы думаете, что находиться в этом здании? Правильно, почта. А если нарисована такая картинка (буханка хлеба)? Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что буханка хлеба обозначает булочную-магазин. А теперь вы сами подбирайте картинки и расскажите, что  находится  в данном здании (аптека, ателье).Дети выполняют задание. Дети, рисунками можно обозначить не только то, что находится в том или другом месте, что там делают, но и явления природы, например погоду. Как можно обозначить хорошую солнечную погоду, а  когда на небе тучи, идёт дождь, снег. Дети находят и показывают карточки-символы.

Задание №1.Составление стихотворения.

 Вот и сейчас при помощи карточек-рисунков, будем составлять  стихотворение. Будьте внимательны. Я буду читать предложение, вы находить нужную карточку и выкладывать её перед собой. Стихотворение написал Плещеев, называется «Осень».  

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) pa.docx [45,1 Kb] (cкачиваний: 16)

  Наверх