Козырева Лариса Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ «ДС «Берёзка»,
п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО
Конспект НОД по развитию творческого воображения
в старшей группе в соответствии ФГОС
(использование моделей и схем в разных видах деятельности)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы,
Цели:
Образовательные:
учить детей условному изображения стихотворения обозначать предметы той формой, которая по внешнему виду напоминает перечисленное;
умение видеть абстрактный образ объекта;
продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека;
освоение умения грамматического строя речи.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, творческое воображение фантазию;
Представлять себе предметы по их схематическим изображениям;
Развивать коммуникативные способности детей, умение контролировать движения и работать по инструкции;
Обогатить словарь признаками предметов.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, выдержку, скромность, желание оказывать помощь.
Приёмы:
Словесный: беседа, художественное чтение, вопросы познавательного характера.
Наглядный: показ картинок, перевоплощения.
Игровой: «Мяч в корзину».
Материалы:
Карточки-схемы, предметные картинки, мячи, корзины.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня скажем дружно всем привет, мило поздороваемся, и начнётся день забот и занятий и хлопот. Дети сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю карточки-символы, карточки-схемы. Вот с этими карточками будем играть, а как, мы сейчас покажем. Давайте представим, что мы с вами приехали в незнакомый город. В городе много магазинов, аптек, почт, парикмахерских. Нам интересно, где это всё находиться. Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показываю карточку с письмом). Как вы думаете, что находиться в этом здании? Правильно, почта. А если нарисована такая картинка (буханка хлеба)? Правильно, люди увидев такое изображение, поймут, что буханка хлеба обозначает булочную-магазин. А теперь вы сами подбирайте картинки и расскажите, что находится в данном здании (аптека, ателье).Дети выполняют задание. Дети, рисунками можно обозначить не только то, что находится в том или другом месте, что там делают, но и явления природы, например погоду. Как можно обозначить хорошую солнечную погоду, а когда на небе тучи, идёт дождь, снег. Дети находят и показывают карточки-символы.
Задание №1.Составление стихотворения.
Вот и сейчас при помощи карточек-рисунков, будем составлять стихотворение. Будьте внимательны. Я буду читать предложение, вы находить нужную карточку и выкладывать её перед собой. Стихотворение написал Плещеев, называется «Осень».
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)