E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Балыкин Иван, 6 лет, «Домик лесовичка»
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Коркина Елена Антоновна, воспитатель

Коркина Елена Антоновна,

 воспитатель,

 

МБДОУ ЦРР д\сад № 21 «Кэнчээри»,

РС (Якутия), г. Якутск

Познавательно – речевая игра

«Снеговик» для детей дошкольного возраста

 Коркина Елена Антоновна,  воспитатель

 Цель: познакомить детей с народной русской игрой «Снеговик».

Задачи:

  1. Познакомить с основами конструирования силуэта снеговика из «снежных» комов.
  2. Развивать навыки планирования совместной деятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения во время игры
  4. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

 Оборудование для игры: шары разных размеров – 3 шт.; нос – морковка – 1 шт.; глаза – угольки – 2 шт.; пуговицы – 2 шт.; руки – веточки с варежками – 2 шт.; мишура для шарфика – 1 шт.

 Возраст участников: от 3 лет и старше.

 Количество участников: от 1 и более детей.

                                            Описание игры:

Воспитатель загадывает загадку:

                      Красный нос, в руках метелка.

                      Проживает рядом с елкой.

                      К холодам давно привык

                      Наш веселый…..(снеговик).

Правильно ребята – это снеговик. Ведь каждый год мы с нетерпением ждем прихода зимы, чтобы выйти на улицу и слепить из снега снеговичка. Сколько радости и взрослым, и детям приносит этот снежный человечек!

 Но слепить снеговика можно при наличии двух необходимых условий. Каких условий? Как вы думаете?....... (ответы детей). Правильно: наличие снега и морозной погоды, которая поможет сохранить снежную скульптуру.

А вот если осадков в форме снега нет? Или же – снеговика хочется видеть под елочкой, в теплом новогоднем доме?  Что можно сделать для этого? ……(предположения детей).

Я вам принесла волшебную корзину. Давайте заглянем в нее.

- дети вместе с воспитателем вытаскивают из корзины предметы (нос – морковка, глаза – угольки и т.д.)

Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нужны? ……. (ответы детей).

                        А где же шары для снеговичка? Давайте ребята поищем их и прикатим 

                        на середину.

 - в разных углах группы дети находят шары разных размеров и катят их на середину.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь можно и собрать снеговика! Приступаем дружно к  работе!

Практические действия детей:

- каждый ребенок берет по одному или несколько предметов и  по очереди прикрепляют их.

- дети должны сами договориться: кто, когда и какую деталь устанавливает.

Воспитатель оказывает помощь детям младшего дошкольного возраста в случае необходимости:

- распределение предметов между детьми;

- соблюдение очередности при конструировании образа снеговика;

- помощь при установке деталей (основных и дополнительных).

Воспитатель: Молодцы какие, ребята! Очень красивого снеговика собрали! А давайте

                       вокруг его поводим хоровод. Я буду рассказывать стих про снеговика,

                       а вы за мной повторяйте! Хорошо? …(ответы детей).

                       Глазки – угли смотрят зорко,

                       Вместо шапочки - ведерко.

                       Посреди двора возник

                       Белей – белый снеговик.

                       И в морозы, и в метели

                       Простоял он две недели,

                       Донимал его мороз,

                       Покраснел морковка – нос.

                       Только вдруг теплее стало,

                        Ярко солнце заблистало,

                        И растаял снеговик –

                        Он к такому не привык.      Мы молодцы! (хлопают в ладоши).

Можно разобрать снеговика и предложить ребятам собрать его еще раз.

Модификация игры:

- детям младшей группы можно предложить собрать снеговика из двух шаров;

- во время хоровода дети могут рассказать стихотворения про снеговика по желанию;

- составить рассказ – описание «Наш снеговик»;

- составить коллективный рассказ на тему «Как мы лепили снеговика?»;

- показать пантомимикой «Лепим снеговика».

 Коркина Елена Антоновна,  воспитатель      

  Наверх