E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Балыкин Иван, 6 лет, «Домик лесовичка»
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 


Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Макарова Наталия Алексеевна, воспитатель

Макарова Наталия Алексеевна,

воспитатель,

МБДОУ № 187, г. Красноярск

ЛУЧШИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕТОДИКИ

Макарова Наталия Алексеевна,  воспитатель

Обоснование актуальности  проблемы:

Здоровье детей – одно из важнейших условий процветания и развития России, ключевой вопрос национальной безопасности государства.  Разнообразные медицинские, социологические, демографические исследования, показывают устойчивую тенденцию к ухудшению физического и психического здоровья детей, не только в российском масштабе, но и в частности нашем крае, нашем городе. Значительно увеличилось число показателей в нарушении иммунитета. 

Цель  - сохранение и укрепление здоровья детей с использованием  инновационных  здоровьесберегающих технологий

Задачи:

объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,  в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки;

обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;                                                                                                                    повысить функциональные  и  адаптационные возможности  организма за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;                                                                                  осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы;                                                    обеспечить квалификационную диагностику состояния здоровья  и развития детей с учетом  современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Современные  здоровьесберегающие  технологии  используемые в нашем учреждении отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

воспитательно-образовательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Описание разработанной методики.  Основные особенности подхода по содержанию здоровья детей, использование инновационных методик:

Здоровьесберегающая  педагогическая  технология  - это:

условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная   организация   образовательного   процесса   (в   соответствии   с возрастными,     половыми, индивидуальными     особенностями     и гигиеническими требованиями);

соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка;

необходимый,      достаточный      и     рационально      организованный двигательный режим.

Технологии  бывают:                                                                                         - - -Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания                                                                                 Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.                 Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.                                                                                      Воспитание культуры здоровья  - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.

Основные направления реализации  методики

Организационная работа                   
организация здоровье сберегающей среды в детском саду; 
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья; 
составление индивидуальных планов оздоровления; 
изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий; 
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

Профилактическая работа
обеспечение благоприятного течения адаптационного периода
выполнение режима дня, согласно текущему периоду года
выполнение санитарно-гигиенического режима
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики (аэро- и фитотерапия, УВЧ)
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Коррекционно-оздоровительная работа

Коррекция отклонений в физическом и психическом развитии средствами ЛФК, бассейна, массажа.

Подходы к оздоровлению детей             
       многофакторный анализ внешних воздействий;   
    мониторинг состояния здоровья каждого ребенка;  
    учет и использование особенностей организма ребенка;
   индивидуализация профилактических мероприятий.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Luchgie-zdorovesberegayuschie-metodiki-Makarova.doc [5,53 Mb] (cкачиваний: 6)

  Наверх