E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
Григорьева Юлия Михайловна, «Розы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кулаковская Полина Леонидовна, воспитатель

Кулаковская Полина Леонидовна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 47 «Гусельки»,

г. Сургут, ХМАО-Югра

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой край, мой город» 

Цель: Формировать представления о нашей стране и родном городе.

Задачи:уточнить и закрепить знания детей о нашей стране, о родном городе – Сургуте, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на слайдах; познакомить с флагом нашей страны.

 Воспитывать любовь и интерес к Родине и к родному городу. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материал: слайды с достопримечательностями города Сургут, флажок нашей страны.

Раздаточный материал: клей, ½ часть альбомного листа, полоски красного, белого, синего цвета. 

Ход:

Влетает Карлсон:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: -Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она-наша Родина.

Карлсон: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина-значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как мы можем помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. --- На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Карлсон: - А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Сургуту мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Карлсон: -Ребята, а как называется ваш город?

Дети: -Сургут.

Воспитатель: -Правильно, ребята, наш родной город называется Сургут.

(показ слайдов города с достопримечательностями).

-А какая река протекает?

Дети: Обь.

(показ слайда реки Обь).

Воспитатель: -Молодцы, дети.

Карлсон, а теперь послушай стихотворение про наш город Сургут. Прочитают его Вероника и Дима.

1 реб. - Добро пожаловать в Сургут,
           В Сургут - жемчужину России.
           Ведь где бы вы ни колесили,
           Сюда вас ноги приведут.
           
           Добро пожаловать в Сургут.
           Раскрыл свои объятья город:
           И в летний зной, и в зимний холод
           Гостей здесь с хлебом-солью ждут.

  2 реб.- Добро пожаловать в Сургут.
            Своим друзьям всегда мы рады,
            Наш праздник будет всем наградой
            За честный и нелёгкий труд.

             Расцвёл над городом салют.
             Гостей у трапа провожая,
             Мы скажем, искренне желая:
             Добро пожаловать в Сургут!

Карлсон: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о Сургуте, о реке Обь. Молодцы!

                            Список используемой литературы.

    Алёшина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников., изд.4, доп. М: УЦ Перспектива.2008

    Комратова Н.Г., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет., Творческий центр Сфера, 2012

    Сергей Сметанин Любовь к Югре., 2010

  Наверх