E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
Григорьева Юлия Михайловна, «Розы»
 


Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шамаева Галина Алексеевна, воспитатель

Шамаева Галина Алексеевна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад № 47 «Гусельки»

г. Сургут, ХМАО-Югра

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 

«В гостях у зайчика»

 

Программное содержание:

Упражнять в умении  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; группировать их по цвету, величине.

Развивать память, мышление, внимание, речь; мелкую моторику

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения на занятии

Оборудование: магнитная доска, два обруча, бубен

Демонстрационный материал: картинки зайчик,  еж, белочка,  тарелочки с наклеенными фигурами для синего треугольника, красного квадрата и красных кругов, карточка с наклеенными фигурами

Раздаточный материал: синие треугольники, красные квадраты разные по величине, красные круги разные по величине, желтые треугольники, карточки с полосками для каждого ребенка 

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Зайка. У него случилась беда. Зимой он построил ледяной домик, который весной растаял! Зайчик просит нас, чтоб мы ему помогли построить новый крепкий дом! (Воспитатель показывает детям на           магнитной доске фигурку зайчика)поможем ему? А для этого нам с вами нужно отгадать загадки:

С  детства  я знакомый  твой,

Каждый  угол  здесь  прямой.

Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

Вам  представиться я  рад.

А  зовут  меня     (квадрат) 

Моя  загадка  коротка:

Три  стороны  и  три  угла.

Кто  я?  (треугольник)

- Молодцы, ребята!   Все  загадки отгадали. Посмотрите, какие фигуры у нас повстречались в загадке? (квадрат, треугольник)

Посмотрите - Это квадрат. И перед вами на столе тоже -  квадрат. Покажите его – поднимите повыше. Как называется фигура? (квадрат!) Какого он цвета? (Красного). Правильно! Это  красный квадрат. Обведите его пальцем.

А теперь посмотрим на следующую фигуру. Как называется фигура?(треугольник). Какого он цвета? (синего). молодцы! Давайте вместе проговорим какие фигуры у нас на столе и какого они цвета!(Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник. Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его самостоятельно.) Посмотрите! А   теперь из этих фигур сделайте для Зайчика домик! (После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из каких фигур был составлен домик.)

- Ребята, дом готов, и к нашему Зайчику пришел в гости еж! Но в гости ходят не с пустыми руками, а с гостинцами. Посмотрите,  что он принес? – яблоки! (яблоки в виде кругов – одно большое, и одно маленькое) какого цвета яблоки? – красного. Найдите у себя такую же геометрическую фигуру. (что это? - круг, какого он цвета? –красного). Обведите его пальцем. Ребята,  а как вы догадались, что круг круглый? Правильно, потому что он катится. Давайте проверим! (Дети находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу).

Посмотрите!  Наш  гость принес угощение не только для зайчика, но и задание для вас. В задании ежик предлагает поиграть! Поиграем  с ежиком? Тогда слушайте внимательно, что нужно сделать. Посмотрите, перед вами стоят тарелочки с наклеенными фигурами на тарелочках, вы должны все ваши фигуры разложить по форме в эти тарелочки. Давайте начнем! (Перед детьми на столе стоят тарелочки с наклеенными фигурами, 2 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в тарелочку с наклеенным на нее треугольником и т. д. Если ребенок не справляется, то воспитатель ему помогает.)

Молодцы!  Вы все справились и с этим заданием. Что - то мы с вами засиделись, пора поиграть нам на полянке лесной. Зайчик предлагает нам с вами поиграть в игру «Воробушки и кукушки». А для этого нам нужно превратиться в воробушков и кукушек. Для  начала  я вас поделю на две команды воробушков и кукушек. Воробушкам раздам красные квадраты, а кукушкам – синие треугольники. Посмотрите, на полу лежат два обруча. В первом обруче лежит треугольник – это гнездышко для кукушек. Во втором обруче лежит квадрат  - это гнездышко для воробьев. Пока звенит бубен, все птицы летают по полянке, не наталкиваясь друг на друга, как только бубен умолкает – все птицы летят в свои гнездышки и поднимают руки вверх со своей фигурой.

Кукушки летят к обручу с треугольником, а воробушки летят к обручу с квадратом (у нескольких детей спросить кто они кукушки или воробушки).

Воробушки,  покажите свою фигуру (квадраты), кукушки покажите свою фигуру треугольники). Ну, воробушки и кукушки летите.

Воспитатель стучит в бубен.

Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Дети  должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 2-3 раза.

Вы и теперь все справились. Давайте проверим все ли птицы прилетели в свои гнезда? Поиграем еще? - Молодцы! А теперь садитесь на свои места. Смотрите, кто еще пришел в гости к зайчику! Кто это?  Белочка! Белочка тоже принесла подарок зайчику. Что это как вы думаете? (шарфик). Правильно! Белочка предлагает нам  поиграть в игру «Узор из фигур». Посмотрите на шарф. Что на нем вы видите? (геометрические фигуры). Геометрические  фигуры расположены в определённой последовательности. Вам нужно запомнить узор и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.

карточка с наклеенными фигурами

      - Молодцы! Сложное задание было у белочки? Вам понравилось?

А сейчас я вам предлагаю еще одну игру. Хотите еще поиграть?  Игра называется «Найди фигуру». Посмотрите  и запомните, что за кем стоит. Закройте глаза. (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

 - Какой геометрической фигуры не стало? - Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь, какой фигуры не стало?

Закройте еще раз глаза (Убирают квадрат)

- Какой геометрической фигуры не стало?  

(Дети: Не стало квадрата. Поиграть 2-3 раза)

Подведение итогов занятия.

 - С какими геометрическими фигурами сегодня мы играли? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Кто к нам сегодня приходил? Кому мы строили домик? А кто в гости приходил к зайчику? А что зайчику подарил ежик? А что зайчику подарила белочка? А в какую игру мы играли на лесной полянке?

Воспитатель отмечает успехи детей.

  Наверх