Дорожинская Оксана Викторовна,
воспитатель,
Д/с №47 «Гусельки»,
г. Сургут, Тюм. обл., ХМАО- Югра
НОД по ФЭМП.
"Путешествие в страну математики"
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Формировать счетные навыки в пределах 10.
Закрепить порядковый и количественный счет, Закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.
Закрепить представление о составе числа 5, взаимосвязи целого и частей.
Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить признаки сходства и различия фигур.
Оживить представления о днях недели, их последовательности, уточнить число, месяц, год.
Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.
Оборудование:
демонстрационный:
пальма с загадками, цифры,
изображенные на камнях,
дни недели на карточках,
набор цифр для состава числа 5;
раздаточный: геометрические фигуры.
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А хотели бы вы сами побывать в сказке? Я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на ковре-самолете, а под нами высокие горы, моря, леса, замки (слайд 1). В это время на ковре появляется кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и попали в сказку. Ребята, посмотрите, что это за предмет перед вами? (Кувшин.) А может он волшебный? Давайте я его потру и посмотрим, что же будет (слайд 2)(педагог трет кувшин, звучит музыка и раздается голос): "Здравствуйте ребята! Я – царица чисел, меня заколдовал злой колдун и заточил в своем дворце. А освободить меня сможет тот, кто выполнит все задания колдуна. А чтобы вы не заблудились и нашли верную дорогу, следуйте по стрелкам". Ну, что ребята, согласны освободить царевну чисел и выполнить задания колдуна? (Да.) Тогда в путь!
1 стрелка. Путь предстоит долгий, жарко на улице перед дорогой надо отдохнуть , а вот и дуб. Но это не простые листочки, а волшебные загадки.
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели.)
12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
Пять братьев в одном домике живут. (Варежка.)
Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
В красном домике 100 братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.
2 стрелка. (СЛАЙД 3)Злой колдун рассердился и перепутал все дни недели. Давайте мы их расставим по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра? Третий день недели, расскажи о тех днях, которые стоят перед тобой.
Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.
3 стрелка. ( СЛАЙД 4)Злой колдун так и хочет помешать нам и загородил нам дорогу камнями. Надо их разложить по порядку (дети встают в круг и делятся на пополам ). Первая команда – выкладывают цифры от 1 до 10. А вторая – от 10 до 1. Какой по счету камень с цифрой 5? (Пятый.) Назовите предыдущее число цифры 6? Назовите последующее число цифры 4? Дети проходят через дорогу из камней и делают физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
<!--[endif]-->
4 стрелка.(СЛАЙД 5) Ребята, злой колдун старается нам помешать, он поднял такой ветер, что началась песчаная буря. А чтобы она прекратилась надо решить волшебные задачки (дети решают арифметические задачи).
5 стрелка. Вот ребята и последняя стрелка.(СЛАЙД 6) Она привела нас к воротам, но это не простые ворота, а числовые. Через них сможет пройти тот, кто правильно найдет себе пару с числом, чтобы в сумме получилось число 5 (дети проходят ворота, и подходят к двери, где нарисован дворец колдуна). Звучит музыка и появляется царевна, она благодарит детей. (СЛАЙД 7)