E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дорожинская Оксана Викторовна, воспитатель

Дорожинская Оксана Викторовна,

воспитатель,

Д/с №47 «Гусельки»,

г. Сургут, Тюм. обл., ХМАО- Югра 

НОД по ФЭМП.

"Путешествие в страну математики"

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Формировать счетные навыки в пределах 10.

Закрепить порядковый и количественный счет, Закрепить знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка.

Закрепить представление о составе числа 5, взаимосвязи целого и частей.

Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить признаки сходства и различия фигур.

Оживить представления о днях недели, их последовательности, уточнить число, месяц, год.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.

Оборудование:

демонстрационный:

пальма с загадками, цифры,

изображенные на камнях,

дни недели на карточках,

набор цифр для состава числа 5;

раздаточный: геометрические фигуры.      

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А хотели бы вы сами побывать в сказке? Я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами летим на ковре-самолете, а под нами высокие горы, моря, леса, замки (слайд 1). В это время на ковре появляется кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и попали в сказку. Ребята, посмотрите, что это за предмет перед вами? (Кувшин.) А может он волшебный? Давайте я его потру и посмотрим, что же будет (слайд 2)(педагог трет кувшин, звучит музыка и раздается голос): "Здравствуйте ребята! Я – царица чисел, меня заколдовал злой колдун и заточил в своем дворце. А освободить меня сможет тот, кто выполнит все задания колдуна. А чтобы вы не заблудились и нашли верную дорогу, следуйте по стрелкам". Ну, что ребята, согласны освободить царевну чисел и выполнить задания колдуна? (Да.) Тогда в путь!

1 стрелка. Путь предстоит долгий, жарко на улице  перед дорогой надо отдохнуть , а вот и дуб. Но это не простые листочки, а волшебные загадки.

Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. (Дни недели.)

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)

Пять братьев в одном домике живут. (Варежка.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

В красном домике 100 братцев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

2 стрелка. (СЛАЙД 3)Злой колдун рассердился и перепутал все дни недели. Давайте мы их расставим по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра? Третий день недели, расскажи о тех днях, которые стоят перед тобой.

Пятый день недели, расскажи, какие дни стоят после тебя. Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число, месяц, год. Молодцы ребята! Отправляемся к следующей стрелке.

3 стрелка. ( СЛАЙД 4)Злой колдун так и хочет помешать нам и загородил нам дорогу камнями. Надо их разложить по порядку (дети встают в круг и делятся на пополам ). Первая команда  – выкладывают цифры от 1 до 10. А вторая  – от 10 до 1. Какой по счету камень с цифрой 5? (Пятый.) Назовите предыдущее число цифры 6? Назовите последующее число цифры 4? Дети проходят через дорогу из камней и делают физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
<!--[endif]-->

4 стрелка.(СЛАЙД 5) Ребята, злой колдун старается нам помешать, он поднял такой ветер, что началась песчаная буря. А чтобы она прекратилась надо решить волшебные задачки (дети решают арифметические задачи).

5 стрелка. Вот ребята и последняя стрелка.(СЛАЙД 6) Она привела нас к воротам, но это не простые ворота, а числовые. Через них сможет пройти тот, кто правильно найдет себе пару с числом, чтобы в сумме получилось число 5 (дети проходят ворота, и подходят к двери, где нарисован дворец колдуна). Звучит музыка и появляется царевна, она благодарит детей. (СЛАЙД 7)

  Наверх