Кулаковская Полина Леонидовна,
воспитатель,
МБДОУ детского сада № 47 д/с «Гусельки»,
г. Сургут, ХМАО-Югра
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель:способствовать повышению интереса к занимательному математическому материалу, созданию радостного настроения в процессе конкурса.
Материал:эмблемы для команд, флажки красного и синего цвета, поощрительные призы участникам команд.
Ход:
Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только с одним выходом к домику. Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд, н-р «Золотой ключик» и «Буратино». Члены жюри (2-3 человека) занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ведущий. Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, друзья, отправляемся в путь на поиски Буратино.
Задание: Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.
Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один из них и читает.
Ведущий. Друзья Буратино прислали письмо с загадками и шутками. Их довольно много – 8. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? (4)
Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки! Задачи и загадки я буду читать только 1 раз. Будьте внимательны.
<!--[if !supportLists]-->1. «В садике гулял павлин
Подошел еще 1
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами». (4)
2. «Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?» (3).
3. «Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами». (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра).
А теперь загадки, задачи – шутки для команды «Буратино»:
1. «На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.» (4)
2. «У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?» (на 3).
3. «Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди, 3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте–ка ребята,
Сколько было всех цыплят». (10)
Ведущий. Открывает второй конверт и находит там 2 плана «Где искать Буратино». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.
Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех дальнейших игр, забав. В другом домике есть задания детям: провести игру-эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания для капитанов.
Ведущий. Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, на которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет 1 часть, кадет ее и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.
Игра проводится по типу игр-эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил.
Далее проводится конкурс капитанов.
Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитаны.
Читает первое задание.
- У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5 из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим… Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио.
Капитаны по сигналу начинают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к игрокам своей команды. Дается определенное время, например, 2 минуты.
В конверте есть еще одно задание для капитанов, прочитаем его. Его придумала черепаха Тортилла. Она пишет: составьте из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху.
Капитаны выполняют задание на фланелеграфах из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работу.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!
(Члены жюри награждают победителей и участников).
Ведущий. Спасибо всем игрокам и жюри.