E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Садыкова Раушания Ясавиевна, воспитатель

Садыкова Раушания Ясавиевна,

воспитатель,

МБДОУ №47"Гусельки", 

г. Сургут, ХМАО - Югра

Мастер класс для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить техниками нетрадиционного метода;

- способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности;

- развивать творческие способности детей и родителей;

- воспитывать чувство прекрасного.

Материал: гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, губка.

                                                   Ход мастер-класса

Добрый вечер, дорогие родители. Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всесторонние развитие личности ребенка, на развитие его творческого потенциала.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативности работы с детьми на занятиях. Помогает это реализовать нетрадиционная  техника рисования.                                                 Я в своей сфере работаю много лет и в работе использую различные нетрадиционные техники рисования:  различные печатание, рисование ватными палочками, губкой, пальчиковая живопись, рисование ладошкой.

Но я хотела бы  остановиться на последней технике. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать  свои ручки, но и способствует развитию речи и мышление. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться  и второй. Рисование пальчиками и ладошкой - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. (приглашаем в группу детей и сажаем вместе с родителями за столы.) (Включаю мелодию песни «Рябинушка») Показ картины «Зимняя рябина» с сопровождением стихотворения «Рябина»                                  

Мерзнут берёзы, стынут осины.
Только горят на морозе рябины.
И отовсюду – смотри-ка, смотри!
Греться к рябине летят снегири.
                                                                                                        

Я сегодня предлагаю вам нарисовать зимнюю рябину необычным способом - нашими ладошками. Чтобы наши ручки красиво рисовали, мы с ними поиграем

Игра называется «Дружба». 

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Теперь наши руки готовы трудиться». Я, воспитатель, объясняю с показом, как рисовать зимнюю рябину: набираем на губку коричневую краску, покрываем ей всю ладошку, затем, прикладываем  ее на лист бумаги, аккуратно поднимаем ее - у нас уже получилось дерево. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать недостающие детали. Потом необходимо  вытереть мокрой салфеткой ладошки. (На столах лежать салфетки). А сейчас приступаем  рисовать ягодки. Чтобы быстро нарисовать и круглые получились  ягодки,  мы их нарисуем пальцами. Показ приема  рисования:  указательным пальцем  набираем красную краску и приемом примакивания  рисуем ягодки на ветках.

                                                       Физминутка.                                                                                                                                                                                                         

                                                                Руки подняли и покачали-

                                                                Это деревья  рябины.

                                                                Руки согнули, кисти встряхнули-

                                                                Ветер сбивает  с них иней.

                                                                В сторону руки, плавно помашем-

                                                                Это к нам птицы летят.

                                                                Как они тихо садятся, покажем-

                                                                Крылья сложили назад.

Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, вы узнали, что-то новое, интересное для себя. Желаю вам творческих успехов. 

  Наверх