Садыкова Раушания Ясавиевна,
воспитатель,
МБДОУ №47"Гусельки",
г. Сургут, ХМАО - Югра
Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить техниками нетрадиционного метода;
- способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- воспитывать чувство прекрасного.
Материал: гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, губка.
Ход мастер-класса
Добрый вечер, дорогие родители. Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всесторонние развитие личности ребенка, на развитие его творческого потенциала.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативности работы с детьми на занятиях. Помогает это реализовать нетрадиционная техника рисования. Я в своей сфере работаю много лет и в работе использую различные нетрадиционные техники рисования: различные печатание, рисование ватными палочками, губкой, пальчиковая живопись, рисование ладошкой.
Но я хотела бы остановиться на последней технике. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи и мышление. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. Рисование пальчиками и ладошкой - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. (приглашаем в группу детей и сажаем вместе с родителями за столы.) (Включаю мелодию песни «Рябинушка») Показ картины «Зимняя рябина» с сопровождением стихотворения «Рябина»
Мерзнут берёзы, стынут осины.
Только горят на морозе рябины.
И отовсюду – смотри-ка, смотри!
Греться к рябине летят снегири.
Я сегодня предлагаю вам нарисовать зимнюю рябину необычным способом - нашими ладошками. Чтобы наши ручки красиво рисовали, мы с ними поиграем
Игра называется «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
«Теперь наши руки готовы трудиться». Я, воспитатель, объясняю с показом, как рисовать зимнюю рябину: набираем на губку коричневую краску, покрываем ей всю ладошку, затем, прикладываем ее на лист бумаги, аккуратно поднимаем ее - у нас уже получилось дерево. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать недостающие детали. Потом необходимо вытереть мокрой салфеткой ладошки. (На столах лежать салфетки). А сейчас приступаем рисовать ягодки. Чтобы быстро нарисовать и круглые получились ягодки, мы их нарисуем пальцами. Показ приема рисования: указательным пальцем набираем красную краску и приемом примакивания рисуем ягодки на ветках.
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья рябины.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает с них иней.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, вы узнали, что-то новое, интересное для себя. Желаю вам творческих успехов.