Дурандина Татьяна Александровна,
воспитатель,
МБДОУ № 2 «Северяночка»,
г. Снежногорск Мурманской обл.
День Здоровья по сказке «РЕПКА»
(2 младшая группа)
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
-Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Материал к занятию: канат, обручи, верёвка.
Ход:
Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о здоровье и как его укреплять!
Вбегает герой Антошка с большой ложкой:
-В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть.
Что за праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенья, где же торт,
Где же угощение?
Воспитатель:
- Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье?
Антошка:
- Крепкое здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться– На зарядку становиться! |
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. |
|
|
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! |
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! |
Антошка:
- А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.
Воспитатель:
- Объясняю по порядку,
Начинам день с зарядки!
Антошка:
-Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой,
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Воспитатель:
- Да, нет. Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!
(Комплекс утренней гимнастики выполняет герой вместе с детьми и родителями)
По сказке «Репка»
Iч. - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная)
- «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)
- «Надо спешить» (бег обычный)
- Ходьба с перестроением, дыхательные упражнения «у-у-уф»
IIч. 1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)
И.п. стоя, руки внизу В: руки вверх, подняться на носки
2. «Дедушка тянет репку» (4р.)
И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе В: наклоны вперёд, руками тянемся вперёд
3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (по 3 р.)
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «бинокль» В: повороты впр-влево, держим «бинокль»
4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)
И.п. стоя на коленях, руки на поясе В: сесть на пятки: «Гав!», верн. в И.п.
5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)
И.п. стоя на четвереньках В: «вилять хвостиком»
6. «Мышка выглядывает из норки»
И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки
7. «Все вытянули репку»
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)
IIIч. «Возвращение домой»
- Ходьба обычная
- Бег обычный, в медленном темпе
- Ходьба с перестроением, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)
Антошка:
-Вот это да, намял бока!
Работа эта нелегка.
Ну, а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
(укладывается спать)
Воспитатель:
-Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.
П.и. «Найди и разбуди» (2р)
Дети по лесу гуляли,
И Антошку все искали.
Стали детки все скакать,
Стала ножками стучать.
Наш Антошенька, вставай,
Деток быстро догоняй!
(Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)
Воспитатель:
-Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Игра «Перетягивание каната»
Антошка:
-Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Воспитатель:
-У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Элементы эстафеты «Кто быстрее»
Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Так все пары выполняют задание.
Антошка:
- Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили.
Воспитатель:
-На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
(Антошка уходит. Детей угощают фруктами)