E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дурандина Татьяна Александровна, воспитатель

Дурандина Татьяна Александровна,

воспитатель,

МБДОУ № 2 «Северяночка»,

г. Снежногорск Мурманской обл.

Конспект занятия «Дикиеживотные в лесу» во 2 младшей группе

(познание, социализация, коммуникация)

 Задачи:

Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах

Способствовать развитию связной речи детей

Развивать умение детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы предложением

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого

Совершенствовать умение детей эмоционально-выразительно проговаривать текст физкультминутки, соотнося речь с движениями

Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к животным

Развивать познавательный интерес детей за счет введения нового познавательного материала (о медведе, о еже)

Воспитывать у детей усидчивость и желание внимательно слушать сверстников,

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, логическое мышление

Формировать навыки коллективной деятельности

Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»

Наглядный материал. Картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, игрушка кота Леопольда, презентация.

 Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

Дети заходят в группу, видят гостей, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, улыбнуться им.

На экране появляется Кот Леопольд:

Кот:   Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я – кот. А как меня зовут, кто знает! (Леопольд)

- Молодцы, что узнали меня. Недавно я смотрел по телевизору передачу «В мире животных» и там показывали и рассказывали о лесных животных. Но, телевизор мне мешали смотреть мыши и некоторых животных я не смог увидеть. И решил я пойти в лес, чтобы самому их увидеть.

- Шел я по лесу и увидел животное, а как назвать не знаю, может вы мне поможете? Отгадайте мою загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют.

По деревьям быстро скачет,

Был он там,

Теперь он тут.    (белка)

Кот:          - Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что это белка.

Кот:     - Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, может вы узнаете чьи это следы? (на дорожке следы медведя)

- Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)

- Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)

- А что он там делает? (спит зимой)

- А что медведь любит кушать? (малину, мед и рыбу)

Кот:  Ребятки, из передачи я узнал что любит медведь. Я вам сейчас расскажу. Он, когда весной проснется, будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, высунет свои лапы, муравьи облепят его лапу, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.

         - Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.

Кот:  Какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей)      

- Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)

- А почему дикие? (они заботятся сами о себе)     

- Ребята, сейчас я вам покажу животных, а вы внимательно смотрите и назовите животных и их детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

Кот:  Какие вы молодцы! Все правильно назвали. А теперь пора нам отдыхать.

Будем весело шагать и за мною повторять.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать,

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шари наш живой и теплый.

На кого же он похож,

Прыгнул шарик наш в корзинку,

Может быть это ёж?

                   По тропинке, по дорожке

                   Топ, топ, топ, топ,

Топочут ножки.

Это ёжики спешат

Накормить своих ежат.

Ребенок:    Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка)

РебенокПри встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

Кот:  Ой, ребята. Я нашел поляну. Расскажите кого вы видите на поляне, отвечая на мои вопросы.

- Кого мы видим на поляне? (Ежиха с ежатами)

- Куда пришли ежи? (На лесную полянку)

- Какая мама ежиха? (Большая)

- Какие детеныши ежата? (Маленькие)

- Чем покрыта спинка ежа? (Иголками)

- Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться)

Кот:  Вы все вместе ответили на вопросы и составили рассказ. Кто хочет сам его рассказать?  (рассказывают рассказ трое детей)

Кот:  О ком мы сегодня составляли рассказ? (о ежах)

         - Каких животных еще мы встретили в лесу? (белку, медведя)

Кот:  Мы вышли на лесную полянку, а полянка находится рядом с моим домом. Спасибо, ребята! Вы молодцы! Много знаете о лесных животных и мне помогли узнать то, о чем я не смог увидеть по телевизору в передаче «В мире животных». На память о нашей встрече я дарю вам свой портрет. До свидания, ребята, до новых встреч!

  Наверх