Дурандина Татьяна Александровна,
воспитатель,
МБДОУ № 2 «Северяночка»,
г. Снежногорск Мурманской обл.
Конспект занятия «Дикиеживотные в лесу» во 2 младшей группе
(познание, социализация, коммуникация)
Задачи:
Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах
Способствовать развитию связной речи детей
Развивать умение детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы предложением
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого
Совершенствовать умение детей эмоционально-выразительно проговаривать текст физкультминутки, соотнося речь с движениями
Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к животным
Развивать познавательный интерес детей за счет введения нового познавательного материала (о медведе, о еже)
Воспитывать у детей усидчивость и желание внимательно слушать сверстников,
Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, логическое мышление
Формировать навыки коллективной деятельности
Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»
Наглядный материал. Картина «Ежи», картинки с изображением диких животных, игрушка кота Леопольда, презентация.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия
Дети заходят в группу, видят гостей, воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, улыбнуться им.
На экране появляется Кот Леопольд:
Кот: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я – кот. А как меня зовут, кто знает! (Леопольд)
- Молодцы, что узнали меня. Недавно я смотрел по телевизору передачу «В мире животных» и там показывали и рассказывали о лесных животных. Но, телевизор мне мешали смотреть мыши и некоторых животных я не смог увидеть. И решил я пойти в лес, чтобы самому их увидеть.
- Шел я по лесу и увидел животное, а как назвать не знаю, может вы мне поможете? Отгадайте мою загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют.
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь он тут. (белка)
Кот: - Спасибо, ребята, теперь я не забуду, что это белка.
Кот: - Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, может вы узнаете чьи это следы? (на дорожке следы медведя)
- Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)
- Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)
- А что он там делает? (спит зимой)
- А что медведь любит кушать? (малину, мед и рыбу)
Кот: Ребятки, из передачи я узнал что любит медведь. Я вам сейчас расскажу. Он, когда весной проснется, будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, высунет свои лапы, муравьи облепят его лапу, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.
- Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.
Кот: Какие ещё животные живут в лесу? (ответы детей)
- Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)
- А почему дикие? (они заботятся сами о себе)
- Ребята, сейчас я вам покажу животных, а вы внимательно смотрите и назовите животных и их детёнышей.
Игра «Кто у кого?»
Кот: Какие вы молодцы! Все правильно назвали. А теперь пора нам отдыхать.
Будем весело шагать и за мною повторять.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать,
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шари наш живой и теплый.
На кого же он похож,
Прыгнул шарик наш в корзинку,
Может быть это ёж?
По тропинке, по дорожке
Топ, топ, топ, топ,
Топочут ножки.
Это ёжики спешат
Накормить своих ежат.
Ребенок: Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка)
Ребенок: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
Кот: Ой, ребята. Я нашел поляну. Расскажите кого вы видите на поляне, отвечая на мои вопросы.
- Кого мы видим на поляне? (Ежиха с ежатами)
- Куда пришли ежи? (На лесную полянку)
- Какая мама ежиха? (Большая)
- Какие детеныши ежата? (Маленькие)
- Чем покрыта спинка ежа? (Иголками)
- Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться)
Кот: Вы все вместе ответили на вопросы и составили рассказ. Кто хочет сам его рассказать? (рассказывают рассказ трое детей)
Кот: О ком мы сегодня составляли рассказ? (о ежах)
- Каких животных еще мы встретили в лесу? (белку, медведя)
Кот: Мы вышли на лесную полянку, а полянка находится рядом с моим домом. Спасибо, ребята! Вы молодцы! Много знаете о лесных животных и мне помогли узнать то, о чем я не смог увидеть по телевизору в передаче «В мире животных». На память о нашей встрече я дарю вам свой портрет. До свидания, ребята, до новых встреч!