E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Дрынкина Светлана Геннадьевна, воспитатель

Дрынкина Светлана Геннадьевна

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада», ДС № 140 «Златовласка»

Самарская область, город Тольятти

«Использование мультстудии в работе с дошкольниками»

Анимационная педагогика один из лучших инструментов развития коммуникативных навыков детей, развитие командной работы, т.к. дети объединяются в настоящую команду мультипликаторов, где распределяются роли, где они могут почувствовать себя кто-то оператором, кто-то режиссером, кто-то сценаристом, кто-то будет отвечать за какие-то актерские моменты в этих мультфильмах. Поэтому анимация это, безусловно, один из видов педагогики, который сейчас доступен практически каждому педагогу.

Для создания мультпродукта необходимо сделать подготовительную работу решить следующие задачи:

- Создать условия для успешной творческой деятельности.

Поставить мультстудию в удобное место в такое пространство, где около мультстудии будет комфортная творческая зона, наполненная самыми разнообразными материалами для детского творчества. Это не только банальный пластилин, карандаши, гуашь, и акварель, но и бумага разной фактуры, старый журнал, карандаши акварельные, восковые мелки, самые различные средства изобразительного творчества для рукоделия, пуговицы. проволока, фантики, цветные тряпочки, все что может пригодится детям для реализации их идей.

- Способствование освоению первичных представлений об мультипликации.

Дети должны усвоить некоторые термины, например они, ознакомятся с новыми профессиями, такими как режиссер, оператор, художник мультипликатор, звукорежиссер. И в процессе подготовки к мультфильму дети узнают, чем эти профессии интересны, узнают выдающихся личностей этих профессии. А также должны ознакомятся с различными анимационными техниками. Всему этому способствует совместный просмотр мультфильмов, обсуждение этих мультфильмов.

- Освоение техники, в которой мы снимаем мультфильм в мультстудии.

Техника стоп- кадр.

- Формирование устойчивого интереса мультивации творческого создания мультфильмов. Самое главное это создать дополнительную атмосферу и атмосферу комфортного творчества для каждого ребенка.

Что можно снимать? Мультфильмы можно снимать по мотивам литературных произведений, стихи, сказки, рассказы, потешки. А также не забываем про самостоятельное литературно творчество. Ребята любят придумывать различные истории. Любой педагог найдет в мультстдии свой интерес.

Создание мультфильма, как любая деятельность имеет этапы

 

Рисунок №1

Этапы создания мультфильма.

Работа над сценарием. Ценность мультфильма заключается не столько в технике его создания, а больше в идеи которую хочет донести автор. Взрослый слышит голос ребенка, Педагог ловит идею, формулирует ее, помогает ребенку ее осмыслить и превратить в замысел, творчески реализовать и получить готовый продукт.

И вот идея, начинается мультфильм с истории, которая творчески развивается в сюжет и формируется в сценарии.

Работа над сценарием имеет несколько сложных  уровней, которые зависят от индивидуальных возрастных особенностей.

По сценарию делается раскадровка, которая отражает смену сцен от начала и до конца, помогает выстроить причинно-следственные связи, удержать сюжетную линию.

На этом этапе ребята начинают понимать, что героев надо отделить от фона. Также дети понимают, что смена сцен, то смена фона. Для детей лучше делать раскадровку с придумыванием сценария, это облегчает взаимодействия. Процесс становится динамичным.

По доработанному сценарию необходимо определить образ героя, характер, задать цвет, наиболее его определяющий, выразительные элементы, и его отношение к другим героям. Объясняем, что фон менее яркий, а герои яркие и выразительные.

Выбор техники анимации. Объёмная, рельефная плоскостная, песочная

Объемная анимация по кадровая съемка любых предметов. Предметы двигаются.

Развитие предметной анимации происходит по шкале усложнения героя и расчленения героя. Чтобы все это двигалось.

Создание персонажей, декорации. С помощью декораций обозначается место и время мультипликационного действия, передается настроение и идея мультфильма. Декорации - это фон, оживляющие его элементы и предметы обстановки. Рисовать героев можно на основе из различных материалов. На бумаге каждое движение рисуется полностью от начала до конца. Лепка - это развитие моторики, мышлении детей. Интеллект ребенка на кончиках пальцев. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект и ребенок может фантазировать что угодно. Пластилин он не ограничивает фантазию можно делать с пластилина любых героев. Сначала ребята лепят по принципу, что получится, потом уже опыт пластилиновый анимации наталкивает их на сюжеты. И дети легко от заготовленных сюжетов переходят к свои фантазиям. Результат такого труда всегда волшебный. Фон будет либо готовый, либо нарисованный взрослым.

Съемка. Для начала снимают пару-тройку кадров фона и декорации. После каждого кадра в сцену вносят изменения, чем их больше, тем “живее” мир мультфильма. В мультфильме движение можно придать и персонажам, и объектам. Движение могут быть неравномерными: замедляющимися или ускоряющимися.

Озвучивание. Голос является штрихом к портрету героя. Озвучивая персонажа, ребенок обращает внимание на интонационную окрашенность речи, учится голосом выражать эмоции и чувства. Музыка в мультфильме играет особую роль. Она окрашивает характер героя в положительные или отрицательные тона, помогает передать эмоции, переживаемые персонами, подчеркнуть значимые эпизоды.

Показ готового мультфильма. Показ готового мультфильма становится моментом завершения интересной игры. В этот момент дети испытывают разные чувства: они рады, горды, изумлены. Увидев такой результат, детям незамедлительно хочется продолжить эксперимент со съемкой мультфильмов и снять что-нибудь ещё.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) publikaciya.doc [824,5 Kb] (cкачиваний: 1)  

 

 

  Наверх