E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Лашина Ирина Викторовна, преподаватель ДПИ

Лашина Ирина Викторовна,

преподаватель ДПИ,

МКОУ ДО «Кореневская детская школа искусств

им. А. М. Руденко»,

Курская область, Кореневский район,

пгт. Коренево

Методическая разработка

«Технология вязания прихватки крючком»

Содержание

Введение

1. Разработка практического занятия.  Выполнение  крючком прихватки «неваляшки».

1. 1. Цели и задачи.

1. 2. Методы обучения.

1. 3. Инструменты и материалы.

2. Последовательность выполнения изделия.

2. 1. Зарисовка эскиза.

2. 2.Вязание туловища.

2. 3. Выполнение ручек.

2. 4.Выполнение головы и сборка изделия.

3. Заключение.

Список  литературы.

             Введение.              

Вязание – один из самых распространённых видов декоративного  искусства. Поклонниц  его с каждым годом всё больше и больше, ведь вязание - это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни, а главное, неповторимых вещей можно изготовить, умея  вязать. Прихватки, подставки под горячее, грелки для чайника и многое другое можно связать крючком или спицами.  С помощью вязания можно буквально одеться с головы до ног и совершенно изменить облик своего дома. Пряжа и крючок способны творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя изделия, делая их более модными. В вязании есть что-то магическое, необыкновенно привлекательное и завораживающее. Не зря все народы мира владеют этим искусством на протяжении многих веков.  Интересно толкует словарь Ф. Брокгауза  и И. Ефрона понятие слова  «вязание»: «Вязание – производство ткани непрерывной ниткой, образующей ряд петель или узелков при помощи спиц или крючка». На самом деле,  в результате вязания получается ткань, которая называется трикотажем. Пройдя  через столетия,  вязание   дошло до нас, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. В настоящее  время необходимо сохранить народные традиции прикладного творчества, не утратить связь поколений. Эту задачу решают детские школы искусств, дома творчества, различные клубы и кружки по интересам. Здесь дети могут раскрыть свои таланты, получить знания, умения и навыки.

Вязание крючком известно с самых древних времён. История его уходит в далёкое прошлое. Доказано, что вязанием много веков назад было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка. С самых древних пор человек старался украсить свой быт, сделать ярче и удобней одежду и обувь. Ручное вязание вначале было простой жизненной необходимостью, а позже превратилось в настоящее искусство.

Прихватки появились ещё в древности, когда человек  получил  навыки приготовления  пищи у огня.  Возможно,  в качестве прихваток были трава или кусочки шкур животных. Издавна прихватка является спутником горячего горшка. Наши прабабушки и бабушки изготавливали прихватки из кусков ткани, старой одежды, вязали из пряжи.

1.  Разработка практического занятия. Выполнение крючком прихватки «неваляшки».

Ни одна хозяйка не представляет свою работу на кухне без такой необходимой вещи, как прихватка. В наше время прихватка вносит изюминку в интерьер помещения. Их делают разной формы из ткани и пряжи с декоративными украшениями

Поделка может служить украшением для класса, домашнего интерьера на кухне, хорошим подарком.

В данной разработке представлена методика модульно-рейтингового обучения (самообучения) по художественной обработке материалов. Учебный материал разработан в виде модулей трудовых навыков и учебных элементов, коротких пояснений с фотографиями этапов работы, ориентирован на самостоятельную работу обучаемого и на работу под руководством учителя. Материал изложен  в доступном виде и обеспечивает каждому ученику достижение дидактической цели. Настоящая  разработка имеет теоретическую и практическую направленность, может быть полезна тем, кто захочет овладеть техникой и технологиями художественной обработки материалов

1.     1 Цели и задачи.

Познакомить обучающихся с историей возникновения вязания прихваток. Пробудить интерес к изготовлению изделия своими руками.   Расширить имеющиеся и приобрести новые умения и знания по технологии вязания крючком по кругу.

Развивать творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.  

1.2 Методы обучения:

- словесные, наглядные, практические.

1.3 Инструменты и материалы.

Шерстяные нитки (50 гр. красной, 30 гр. белой, 20 гр. розовой,) крючок для вязания, ножницы, альбомный лист бумаги, простой  карандаш, глазки  (1 пара), пуговицы (3 шт.) игла, нить для сшивания, клей ПВА.

2.     Последовательность выполнения изделия.

2.1  Зарисовка эскиза

Необходимо взять лист бумаги и карандаш,  зарисовать эскиз прихватки неваляшки в натуральную величину.

Лашина Ирина Викторовна,  преподаватель ДПИ

  Прихватка состоит из 4  модулей разных по цвету и диаметру. Основной цвет по выбору автора, здесь красный. Из пряжи красного цвета выполняем самый большой кружок для туловища. Для этого свяжите цепочку из 4 х воздушных петель и замкните в кольцо соединительным столбиком. Далее вязать по кругу столбиками без   накида  за заднюю нитку. Каждый новый ряд начинать с 1 воздушной петлёй подъёма и заканчивать соединительным столбиком.

2.2Вязание туловища.

1й ряд - 6 столбиков без накида провязать в кольцо.

2й ряд - в каждую петлю предыдущего ряда вязать  по 2 столбика за заднюю стенку

3й ряд - в каждую вторую вязать по 2 столбика без  накида.

4й ряд - в каждую третью вязать по 2 столбика без  накида.

5й ряд - в каждую третью петлю вязать по 2 столбика без накида

6й ряд - в каждую четвёртую петлю основания вязать по 2 столбика без накида.

7й ряд - в каждую пятую петлю вязать по 2 столбика без накида.

8й ряд - в каждую петлю по одному разу, без прибавок.

9й ряд - в каждую шестую петлю основания вязать  по 2 столбика без накида.

10й ряд - в каждую седьмую петлю основания вязать  по 2 столбика без накида.

11й ряд - в каждую восьмую петлю основания  вязать  по 2 столбика без накида.

12 й ряд - в каждую петлю предыдущего ряда вязать по 1 столбику, без прибавок.

Лашина Ирина Викторовна,  преподаватель ДПИ

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Metodicheskaya-razrabotka-Lashina-I-V.docx [2,3 Mb] (cкачиваний: 37)

  Наверх