E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Григорьева Юлия Михайловна, педагог

Григорьева Юлия Михайловна,

педагог,

МБОУ ДО «ЦРТ «Радуга», 

г. Уфа

Мастер-класс

«Шерстяная живопись»

Цели:

-  освоить способы выкладывания картины из шерсти по заданному сюжету;

Задачи

- познакомить с техникой шерстяной живописи в процессе изготовления      картины;

-   развивать творческие способности на занятиях;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Целевая аудитория: учащиеся 12-16 лет.

Продолжительность мастер-класса: 45-60 минут.

Требования к материально-техническому обеспечению мастер-класса:

Методическая разработка мастер-класса сопровождается мультимедийной презентацией.

Наглядный материал: мультимедиа презентация, готовые картины, выполненные в технике шерстяная акварель.

Материалы необходимые для изготовления одной картины в технике шерстяная живопись:

- картинка или открытка с простым сюжетом, который будем воплощать;

  ткань белого цвета 21х30 см;

- клей карандаш

-  деревянная рамка со стеклом или пластиком 21x30 см.

- Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, голубой, синий, бирюзовый, светло- зеленый, тёмно- зелёный, оранжевый, желтый, красный.

 - вискоза и другие волокна для декорирования (по желанию);

Инструменты:

-  ножницы;

 - пинцет;

Актуальность:

    - Вам нужен подарок на День рождения для близких и знакомых? Или хотите украсить свой интерьер необычной картиной? Вы хотите отдохнуть, снять стресс и получить положительные эмоции? Вы хотите удивить себя и окружающих?

      Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, пробуждает положительные эмоции,  вдохновляет, активизирует мысль. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

       Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует развитию творческих способностей, самовыражению.

Подведение аудитории к обсуждению темы занятия.

-Что такое Живопись?

-Какие техники работы  шерстью вы ещё знаете?

-В каких изделиях они применяются?

-Какие сюжеты можно выбрать для работы в технике шерстяная живопись?

Справочная информация для мастера (слово мастера сопровождается видео рядом или презентацией):

      Живопись это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

       Кроме шерстяной живописи, различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

         Шерстяная живопись – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, настенные панно. Тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы!

      Сегодня мы научимся работать, в технике шерстяная живопись и выполним картину с простым сюжетом «Летний пейзаж».

Ход работы:

  1. Клеевым карандашом, наклеить белую ткань на картон от фото рамки.
  2. Зрительно находим линию горизонта и делим поверхность на небо и поле. Прядями голубой шерсти застилаем поверхность ткани в верхней половине. Накладываем пряди горизонтально. Пряди вытягиваем из гребенной ленты и раскладываем таким образом, чтобы концы их выходили за пределы картины на 1-2см.
  1.  Аналогично выполняем поле. Светло- зелёными прядками рисуем холмы.  Для этого вытягиваем плотные пряди шерсти и укладываем их параллельно горизонту.
  2. Щипанием образуем шерстяную вату, с помощью которой формируем облака сюжета. Работаем от темного к светлому. Сначала синий, затем голубой и чуть-чуть белого. Прикладываем стекло в процессе работы  как можно чаще, чтобы оценить, насколько качественно уложены слои шерсти.
  3. . Из темно-зелёной гребенной ленты вытягиваем тонкие прядки. Слегка подкручиваем их, чтобы они стали тоньше и плотнее. Такими прядками рисуем травку.
  4. Добавляем бирюзы ближе к горизонту.
  5. Тонкой желтой прядкой, свернутой в кольцо, намечаем очертание солнца. Затем заполняем образовавшийся контур шерстяным пухом (для получения пуха прядь шерсти стрижем как можно мельче).
  6. Для создания цветов на лугу, мелко стрижом пряди красной, жёлтой, оранжевой шерсти (стрижом прямо над поляной)
  7. В конце работы визуально оцениваем картину – всё ли нравится, подправляем, если что не так, а затем накрываем её чистым стеклом
  8. Обратите внимание - под стеклом картина выглядит контрастнее, чем без него.
  9. Картина готова! Можно оформлять в рамку.

    В качестве рефлексии.

    Вам понравилось работать в данной технике?

    Что можно ещё добавить к сюжету?

    Возникли ли трудности при работе с шерстью?

    Какие сюжеты вы хотели бы создать в данной технике?

     В каких техниках вы хотели бы поработать шерстью?

    Методические рекомендации.

    • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.
    • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто аккуратно (!) снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт.
    • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

      

  Наверх