E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Иванова Наталья Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Иванова Наталья Дмитриевна,

педагог дополнительного образования,

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 102»,

г. Владимир 

Сценарий тематического праздника

по изобразительному искусству 

для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, лето разноцветное!..» 

Праздник проводится на открытом воздухе на летней сцене или на веранде. На центральной стене веранды натянуты ленты в форме дуг (7 штук), слева и справа детские рисунки о лете. Дети сидят полукругом напротив, у каждого ребенка по одному цветному  платочку в руках (платки красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого и фиолетового цвета размером 15*15 см.). Звуковой фон в начале и в конце праздника – песни о лете.

     Ведущий приветствует ребят, поздравляет их с началом лета и просит назвать дату, с которой начинается лето.

Дети – 1 июня.

Ведущий – Правильно. 1 июня – первый летний день. Ребята, сегодня мы с вами будем веселиться, играть, рисовать, плясать, разноцветное лето встречать!

Я вижу замечательные рисунки, выполненные красками  в ярких тонах: желтых, красных, синих. Расскажите о них.

Далее авторы рисунков по очереди представляют свои картины.

(всего десять работ)

            - Ярко-желтый одуванчик на ветру дрожит.

-Это желтая косица цвета спелой ржи.    

            -Желтым цветом красит солнце на реке песок.

-Это маленький цыпленок подал голосок.

            -Красный шарик улетает в небо от меня.

-Стало солнце красным шаром на закате дня.

            -Красной ягодкой поманит летняя пора.

-Яркий аленький цветочек-волшебство добра.

            -В краске синей моря глубина.

-Синь озер и речек шевелит волна.          

            -Синевой залита неба высота.

-Синей птицей стала детская мечта.

Ведущий - Все рисунки хороши,  ребята старались от души, использовали три основных цвета.

-Три цвета, три цвета, три цвета,

Не маловато ли для разноцветного лета? – с такими словами появляется Лисичка.

- Здравствуйте, ребята!

Я Лисичка, хвостик рыжий, наряжалась целый час.

Так бежала, так спешила, наконец – то я у вас.

Я Лисичка мастерица, я умею рисовать,

И хочу я вам, ребята, свои рисунки показать.

Ведущий - Здравствуй, Лисичка! Давай мы повесим твои картины на выставку.

Лисичка – Прежде я хочу ребятам загадки про цвет рисунка загадать.

Ведущий – Что ж, а мы хором дадим на них ответ.

1 загадка

Красный цвет и желтый цвет. Вы прекрасны, спору нет,

Но люблю я цвет другой, он мне близкий и родной.

Желтый с красным я смешаю, какой же, ребята, я цвет получаю?

Дети отвечают все вместе: «Оранжевый»

2 загадка

Желтый с синим подружились. Подружились, закружились,

Стали весело играть, на листочке рисовать.

Прыгали, скакали, вдруг совсем пропали.

Вместо них стал цвет другой. Догадались? Он какой?       (зеленый)  

3 загадка

В красной краске солнца цвет, в синей краске моря цвет.

Красную краску мы с синей смешаем,  новый совсем мы цвет получаем.

Цвет фиалки полевой. А ну, отвечайте скорее, какой?      (фиолетовый)

Лисичка хвалит ребят за правильные ответы и показывает свои рисунки с изображением  рыжей лисицы, зеленых деревьев, фиалок. Ведущий вывешивает рисунки на стену к другим работам.

Лисичка – Ребята, раз вы знаете секреты создания цвета, тогда я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Далее проводиться игра.

( Дети с оранжевыми платочками, взявшись за руки, встают в один круг. Дети с зелеными платками создают другой круг, а с фиолетовыми – третий. Остальные ребята с синими, красными и желтыми платками ищут пары образования оранжевого, зеленого и фиолетового цвета и попарно входят в соответствующий круг. Игра проводится в сопровождении музыкальной звукозаписи.

Ведущий – Лисичка, мы твои загадки отгадали, в игру с тобой поиграли, а теперь ты отгадай нашу загадку.

                        Солнце летнее с дождем

                        Строят мостик вдвоем.

                        Семицветный полукруг,

                        Из семи широких дуг.

Лисичка – А я знаю ответ. Это радуга.

Ведущий – Мы с ребятами смастерили цветы из бумаги и хотим украсить радугой из цветов веранду. Будешь с нами ты играть? Тогда тебе голубыми цветами радугу украшать.

(Проводится игра «Составь радугу». Дети оставляют свои цветные платочки на своих местах, поочередно при помощи зажимов крепят бумажные цветы к лентам, натянутым на стене веранды. Игра проводится под музыку.)

Ведущий – Ребята, а вы знаете, что цвет в летней природе может о многом  рассказать. Предлагаю вашему вниманию игру «Правильно-неправильно». Правила этой игры просты, если высказывание верное, надо говорить «да», а если неверное, то говорите «нет». И ты, Лисичка, от ребят не отставай, вместе с ними хором отвечай.

- Листья желтые летают, это лето наступает.     НЕТ.

- В июне земляника краснеет, а черника синеет.      ДА.

- Шляпки красные в горошки, соберем грибы в лукошки.      НЕТ.

- Белый с черными пятнами ствол, это тополь под окном.      НЕТ.

- Спелыми зелеными ягодами малины с куста любят лакомиться все: и вы, и я.  НЕТ.

- Загорелая детвора у реки, разноцветные бабочки и цветы – это приметы летней поры.

ДА.

Ведущий – А на празднике у нас разноцветный перепляс,

                   Да перепляс не простой, а с разноцветною игрой.

Будем мы по кругу все хоровод водить да частушки петь, а если в песенке про цвет такой же, как ваш платочек говорится, то вы в круг хоровода выходите, весело пляшите и платочком машите.

Дети вместе с ведущим и Лисичкой водят хоровод под музыку, когда звучит частушка, все останавливаются и хлопают в ладоши, а ребята с соответствующим словам цветом платка

выходят в центр круга и пляшут.  

Ой, люблю, люблю платочки,

Платочики шелковеньки.

Посмотри, какой красивый

Мой платочек желтенький.       

Как у нашей Любочки

Оранжевая юбочка,

Щечки Любочки горят,

Замечательный наряд.

У кого какой припев,

А у  меня - весёленький,

У кого какой наряд,

А у меня - зелёненький.

            Ой, топни, нога,

            Не жалей сапога.

            Мои красные сапожки

            Не жалеют вовсе ножки.

Подарил мне мой дружок

С синим камнем перстенек.

Перстенек показывай,

А про дружка не сказывай.

            Фиолетовые ленты

            Да красивый сарафан.

            Все подружки разодеты,

            Громче пой, играй, баян.

Люблю бусы я, ребята,

Бусы разноцветные.

Светят радуги цвета,

Все цвета приметные.

Ведущий – Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Весело плясали, хорошо играли.

Лисичка – А у меня для детворы есть разноцветные мелки,

            Можно праздник продолжать,

            На асфальте лето рисовать!

Ведущий – Нравиться вам,  ребята, предложение Лисички?

            Тогда давайте устроим конкурс рисунков на асфальте на тему нашего праздника

«Здравствуй, лето разноцветное»

Далее дети рисуют мелками на асфальте, затем подводятся итоги конкурса, победителям вручают подарки, всем участникам - сувениры.

  Наверх