E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель

Шувалова Елена Алексеевна,

воспитатель,

МКДОУ детский сад № 83 "Ивушка",

г. Россошь, Воронежская обл.

Конспект физкультурного развлечения

 «Поиграем!»

в 1 младшей группе

Тема: «Поиграем!

Цель. Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх; воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях; развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.

Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: НОД по физкультуре; подвижные игры; беседы с детьми о животных; рассматривание иллюстраций о Зиме, о животных.

Материал и оборудование: в зале на полу большой макет снежной поляны с сугробами, на поляне стоят елочки, лежат снежинки; за одной из елочек «спряталась» игрушка-зайчик; внизу на стене рисунок с изображением берлоги со спящим медведем; на противоположной стене прикреплена веточка сосны, на ней «спряталась» игрушка-белочка; маски зайчат по количеству детей; корзинка со снежками; магнитофон с аудиокассетой; конверт- приглашение.

Ход развлечения.

(Занятие начинается в группе)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, что я взяла сегодня в почтовом ящике нашей группы. Это приглашение, послушайте, кто и куда же нас приглашает (читает): «Ребята, мы приглашаем Вас в гости в зимний лес на нашу веселую полянку. Ваши добрые друзья». – Интересно, кто же это может быть, вы не знаете? (ответы детей).

Давайте не будем гадать, просто пойдем и узнаем, вы любите ходить в гости? (ответы детей). Дорога у нас дальняя к лесу, поэтому я предлагаю поехать на поезде. Ну-ка, «вагончики», цепляйтесь друг за дружку. А чтобы веселее было ехать, мы поедем под музыку.

(Дети становятся друг за другом и берутся за пояс впереди идущего. Звучит песня «Мы едем-едем-едем…». Дети заходят в зал.)

Воспитатель. – Вот мы и приехали, выходим из поезда. Посмотрите, как здесь красиво, а куда это мы с вами попали, ребята? (ответы детей)

- Да, верно, мы приехали с вами в зимний лес, посмотрите, какая красивая полянка. Что-то не видно и не слышно никого, кто же звал нас в гости? Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка лежит на поляне (воспитатель поднимает снежинку). Здесь загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто нас приглашал. Слушайте:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Ответы детей)

Воспитатель. – Верно, это зайчик, но где же он есть, давайте его поищем. (дети ищут зайчика и находят его за елочкой).

Воспитатель. – Ах ты, трусишка, ты зачем от нас спрятался? Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель за зайчика – Здравствуйте, ребята, я же не знал, что это вы пришли, вот и спрятался. Я так рад видеть вас и очень хочу с вами поиграть. Я приготовил для вас подарок.

Воспитатель. – Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)  А что же за подарок у тебя для ребят, показывай.

Воспитатель за зайчика. – Сейчас, сейчас (убегает за елочку  и выносит маски зайчиков).

Вот, я приготовил вам маски для игры.

Воспитатель.  Тогда присоединяйся к нам и будем играть в игру «Веселые зайчата».

(одеваются маски и дети-«зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом)

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга посмотрели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайца на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в лесок.

Воспитатель. – Зайка, тебе понравилось с нами играть?

Зайка – воспитатель. – Очень понравилось, только я устал немножко, можно мне отдохнуть?

Воспитатель. – Хорошо, зайчик, посиди, отдохни вот здесь на пенечке. (воспитатель сажает зайку-игрушку на пенек).

- Ребята, посмотрите, какую я красивую снежинку нашла. А здесь опять загадка. Мы ее сейчас отгадаем и узнаем, кто же нас еще в гости ждет.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его…

(Ответы детей)

Воспитатель. – Верно. Это медведь. Но что-то его не видно и не слышно на полянке. Где же он?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. – Конечно же. Не дождался нас Мишка, уснул. А никто не видел его берлогу? (оглядывается вокруг). Посмотрите, дети, какой-то сугроб уж больно высокий. Это и есть берлога медведя. Давайте тихонечко подойдем и послушаем, может он еще не спит  и ждет нас (дети тихо подходят к изображенной на стене берлоги со спящим мишкой и прислушиваются).- Тихо в берлоге, спит наш Мишка. А чтобы нашему Мише крепче спалось, давайте поводим хоровод и споем ему колыбельную песенку (дети становятся в хоровод и поют песенку).

Баю – баюшки – бай – бай,

Спи, Мишутка, засыпай.

Крепко глазки закрывай,

Баю – баиньки – бай – бай.

Воспитатель. – Хорошо, ребята, молодцы. Я думаю, наш Мишка еще долго будет спать. А мы поищем с вами еще красивые снежинки. Кто нашел? (ребенок приносит снежинку).

Вот какая замечательная снежинка, и здесь снова загадка для нас.

В дупле живет,

Да орешки грызет.

(Ответы детей)

Воспитатель. – Правильно, это белочка. А где же она, кто ее найдет? (дети ищут белочку, находят ее на веточке елки).

- Ох, как высоко забралась. Здравствуй, белочка, спускайся, это дети пришли к тебе в гости.

Белка-воспитатель. – Здравствуйте, ребята, я слышала, как вы Мишке песенку пели, и сидела тихо-тихо, даже задремала немножко. Но я тоже хочу с вами поиграть, и приготовила вам сюрприз.

Воспитатель. – Какой сюрприз, белочка, показывай. Мы очень любим сюрпризы и подарки. Правда, ребята?

Белка-воспитатель – А вот, посмотрите (воспитатель выносит корзинку со снежками).

Воспитатель- Смотрите, дети, что это?

Дети – Снежки.

Воспитатель – Присоединяйся к нам белочка, поиграем в игру «Собери снежки». (проводится игра).

Воспитатель – Ребята, вам понравилось, как мы играли? А вам, зайчик и белочка?

Звери – Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята за веселье, за то, что пришли к нам в гости. Мы передадим по всему лесу, всем лесным жителям, чтобы они в следующий раз тоже пришли с нами повеселиться и поиграть. Приходите к нам еще, друзья, мы очень будем вас ждать.

Воспитатель – Ну что, ребята, давайте попрощаемся с белочкой и зайчиком, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, наши друзья.

Дети – До свидания.

Белка и заяц – До свидания, ребята, будьте здоровы.

(Воспитатель возвращает зверей на свои места)

Воспитатель – Нас ждет наш поезд. Цепляемся вагончики друг за дружку и с песенкой едем в садик.

 

Шувалова Елена Алексеевна,  воспитатель

 

  Наверх