Тюрина Ольга Олеговна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 1363, здание № 3
г. Москва
Развитие речи. Итоговое занятие.
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы: Картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок»; игрушки: петушок, коза, мышка; аудиозапись «Поезд»; разрезные картинки домашних животных: ягненок, жеребенок, поросенок.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя.
- Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда: перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?..Тогда в путь. На чем можно путешествовать - предлагайте!.. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина)
- Как все это назвать одним словом?
- Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали!..
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?.. Ребята, посмотрите внимательно, что тут делает колобок? Он ведь из другой сказки! Перепуталась сказка!
Давайте вспомним, про что эта сказка..
- Для кого коза пела песню? (Для козлят)
- Зачем? (Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой)
- А кто подслушал песню? Зачем?..
- Ребята, а давайте мы вспомним с вами потешку про козу!
Коза -хлопота день - деньской занята,
Ей травку щипать,
Ей на речку бежать,
Ей деток стеречь,
Малых деток беречь.
Появляется Коза (бибабо) и говорит:
- Здравствуйте,ребята! Наша сказка перепуталась. Чтобы все вернулось на свои места ,вам нужно назвать деток домашних животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки пушистые - котята.
У коровы ласковый - теленок.
У свиньи - поросенок.
У козы смешной - козленок.
У собаки шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребята.
- Молодцы, справились хорошо!..
- Идем дальше.
Картина из сказки «Заюшкина избушка».
- Ребята, посмотрите внимательно, как эта сказка называется? И что в ней не так? (Вместо зайчика на картинке - Пяточок)
- Правильно, ребята, и эта сказка перепуталась... Давайте вместе вспомним, про что эта сказка?
- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика - лубяная, т.е. деревянная)
- А в какое время года она стала таять? (Весной)
- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, медведь, петух)
- А кто из них выгнал лису? (Петушок)
- Дети, давайте прочитаем потешку про Петушка. (Дети читают потешку «Петушок- золотой гребешок).
Появляется Петушок (бибабо) и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Наша сказка перепуталась. Чтобы все вернулось на свои места, вам нужно выполнить задание: «Чудесный мешочек» (загадки про домашних животных.)
- Молодцы, ребята! Ну что, едем дальше?..
Картина из сказки "Теремок» (Вместо лягушки нарисован Винни-Пух)
- Ребята, посмотрите внимательно, как эта сказка называется? И что в ней не так?
- Давайте вспомним, про что же эта сказка? Кто жил в теремке? Кто сломал теремок?
Появляется Мышка (бибабо) и говорит:
- Здравствуйте, ребята, наша сказка перепуталась. Чтобы все вернулось на свои места, вам нужно выполнить задание: Нужно собрать картинки - половинки домашних животных.
- Какие вы молодцы, все собрали правильно!..
- Ребята, а ведь сказки закончились, давайте посмотрим, справились ли мы с нашими заданиями?
(Дети возвращаются к картинам, анализируя свое путешествие, на месте колобка нарисован мяч, на месте Пяточка нарисован Заяц, а на месте Винни-пуха - Лягушка).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились!..