E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Тюрина Ольга Олеговна, воспитатель

Тюрина Ольга Олеговна,

воспитатель

ГБОУ СОШ № 1363, здание № 3

 г. Москва

Развитие  речи. Итоговое занятие.

   «Путешествие в страну сказок»

 

Программное содержание: Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материалы: Картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок»; игрушки: петушок, коза, мышка; аудиозапись «Поезд»; разрезные картинки домашних животных: ягненок, жеребенок, поросенок.

Ход занятия:

 Дети свободно стоят около воспитателя.

- Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда: перепутались сказки. Поможем сказочным жителям?..Тогда в путь. На чем можно путешествовать - предлагайте!.. (Дети перечисляют виды транспорта:  велосипед, пароход, самолет, поезд, машина)

- Как все это назвать одним словом?

- Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали!..

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?.. Ребята, посмотрите внимательно, что тут делает колобок? Он ведь из другой сказки! Перепуталась сказка!

Давайте вспомним, про что эта сказка..

- Для кого коза пела песню? (Для козлят)

- Зачем? (Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой)

- А кто подслушал песню? Зачем?..

- Ребята, а давайте мы вспомним с вами потешку про козу!

Коза -хлопота день - деньской занята,

Ей травку щипать,

Ей на речку бежать,

Ей деток стеречь,

Малых деток беречь.

 

Появляется Коза (бибабо) и говорит:

- Здравствуйте,ребята! Наша сказка перепуталась. Чтобы все вернулось на свои места ,вам нужно назвать деток домашних животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки  пушистые - котята.

У коровы  ласковый - теленок.

У свиньи - поросенок.

У козы смешной - козленок.

У собаки  шаловливые - щенята.

У лошади есть - жеребенок.

А у мамы с папой – ребята.

- Молодцы, справились хорошо!..

- Идем дальше.

Картина из сказки «Заюшкина избушка».

- Ребята, посмотрите внимательно, как эта сказка называется? И что в ней не так? (Вместо зайчика на картинке - Пяточок)

- Правильно, ребята, и эта сказка перепуталась... Давайте вместе вспомним, про что эта сказка?

- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика  - лубяная, т.е. деревянная)

- А в какое время года она стала таять? (Весной)

- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, медведь, петух)

- А кто из них выгнал лису? (Петушок)

- Дети, давайте прочитаем потешку про Петушка. (Дети читают потешку «Петушок- золотой гребешок).

Появляется Петушок (бибабо) и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Наша сказка перепуталась. Чтобы  все вернулось на свои места, вам нужно выполнить задание: «Чудесный мешочек» (загадки про домашних животных.)

- Молодцы, ребята! Ну что, едем дальше?..

Картина из сказки "Теремок» (Вместо лягушки нарисован Винни-Пух)

- Ребята, посмотрите внимательно, как эта сказка называется? И что в ней не так?

- Давайте вспомним, про что же эта сказка? Кто жил в теремке? Кто сломал теремок?

Появляется Мышка (бибабо) и говорит:

- Здравствуйте, ребята, наша сказка перепуталась. Чтобы все вернулось на свои места, вам нужно выполнить задание: Нужно собрать картинки - половинки домашних животных.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно!..

- Ребята, а ведь сказки закончились, давайте посмотрим, справились ли мы с нашими заданиями?

(Дети возвращаются к картинам, анализируя свое путешествие, на месте колобка нарисован мяч, на месте Пяточка нарисован Заяц, а на месте Винни-пуха -  Лягушка).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились!..

  Наверх