E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Новикова Нина Николаевна, воспитатель

Новикова Нина Николаевна – воспитатель

МБДОУ д\с №14 «Сказка»

Челябинская область, город Верхний Уфалей

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Социализация – речевое общение

 

Возраст: младшая группа

Тема: «В гости к нам пришел Антошка!»

Цели:

  • Закрепить у детей представление  о членах семьи, названии детского сада, родного города, улицах, на которых живут дети;
  • Дать понятие значению домашний адрес, выучить адрес детского сада;
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, развивать внимание, мышление;
  • Воспитывать уважения к членам семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: беседы о семье, детском саде, разучивание потешек, пальчиковых игр, игры-хороводы, работа с родителями – конкурс «Дом, в котором я живу»

 

Ход игры-беседы:

Дети входят в группу, встают полукругом:

- Ребятки, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

- А ещё можно сказать: «Доброе утро!»

-Доброе утро!

Улыбнитесь скорее

И сегодня ваш день

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладони

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровья сбережем.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

 

Ребятки, посмотрите, что за башенка стоит?

Очень странная на вид

Давайте к башне подойдём

А зовётся башня – дом!

- Мы постучим: тук-тук, никого?

Постучим погромче, ведь звонка нет – тук-тук!

Кто-то выглянул в окошко,

Здравствуй, мальчик, ты кто?

- Антошка!

-Антошка, а с кем ты живёшь в этом домике?

- Один!

-Один? Ребятки, а разве может ребенок жить один в доме? (нет) А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- Правильно, а все вместе – это семья.

-Антошка, а пойдём к нам в гости, мы тебе расскажем про наши семьи, дома, где живут с семьёй дети, про наш детский сад.

(Дети садятся на стульчики, сажу Антошку, приговаривая:

- Я ребяток своих милых

Всех на стулья усадила.

Буду с ними говорить,

И ребяток всех хвалить!

-Давайте расскажем Антошке с кем мы живём, про нашу семью (спрашиваю 3-4 человека)

-А сейчас вы мне поможете: вот у меня чемодан, там лежат вещи, которые принадлежат                                                                                                                                                                                                               разным  членам семьи, нужно достать, посмотреть и сказать, кому они принадлежат( помада-галстук-очки-молоток-пряжа с иголками-куколка-машинка…)

Психогимнастика:

- Ребятки, а кто в вашей семье добрый? А строгий?

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда хорошее настроение? ( дети показывают)

-Я думаю, что у вас дружная семья.

Пальчиковая игра:

У нас живет большая

и дружная семья.

Папа, мама, дедушка,

 бабушка и я. 

-Антошка, а ты знаешь, как  называется наш город?

(отвечают дети)

-В нашем городе очень много улиц и у ребят есть любимая улица, на которой они живут (дети называют свои улицы)

- Это домашний адрес каждого человека.

- а давай тебе, Антошка, покажем дома детей( подходим к рисункам домов, фотографиям, макетам – делали родители, рассматриваем, беседуем)

- Скажите мне, ребятки, а детский сад это дом? А как называется наш детский сад? А кто в нём живёт? А что делают дети в детском саду?

Хороводная игра (пою):

Детский сад, детский сад!

Он так нужен для ребят!

Вот собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Ну-ка, Стасечка, дружок,

Выходи скорей в кружок.

Выходи, не робей

Попляши веселей!

Поплясать и мы хотим

Ножкой, ножкой постучим!

По коленкам и в ладошки

Мы похлопаем немножко.

Вот и кончился пляс.

Было весело у нас!

 

(Раздается стук в дверь)

-Ребятки, присаживайтесь, а я посмотрю, кто пришел.

(Выхожу, переодеваюсь в бабушку)

- Здравствуйте, внучатки! А вот и мой Антошка! А я оладушков вам напекла:

-Напекла вам бабушка

Вкусные оладушки.

Сметанкой поливала,

Деткам раздавала:

Стасе два,

Варе два,

Диме два….

Всем раздала!

-Ребятки, а кто вам готовит в детском саду завтраки и обеды? (дети рассказывают стихотворение про повара по мнемотаблице)

 

Итог   игры-беседы:

Антошечка, понравилось тебе у ребят? (Антошка «рассказывает» о том, что он узнал, дети помогают)

-Тогда приглашай ребят, я вас буду угощать оладушками!..

 

 

  Наверх