Новикова Нина Николаевна – воспитатель
МБДОУ д\с №14 «Сказка»
Челябинская область, город Верхний Уфалей
Непосредственно-образовательная деятельность
Социализация – речевое общение
Возраст: младшая группа
Тема: «В гости к нам пришел Антошка!»
Цели:
- Закрепить у детей представление о членах семьи, названии детского сада, родного города, улицах, на которых живут дети;
- Дать понятие значению домашний адрес, выучить адрес детского сада;
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, развивать внимание, мышление;
- Воспитывать уважения к членам семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседы о семье, детском саде, разучивание потешек, пальчиковых игр, игры-хороводы, работа с родителями – конкурс «Дом, в котором я живу»
Ход игры-беседы:
Дети входят в группу, встают полукругом:
- Ребятки, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
- А ещё можно сказать: «Доброе утро!»
-Доброе утро!
Улыбнитесь скорее
И сегодня ваш день
Будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивые,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладони
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровья сбережем.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Ребятки, посмотрите, что за башенка стоит?
Очень странная на вид
Давайте к башне подойдём
А зовётся башня – дом!
- Мы постучим: тук-тук, никого?
Постучим погромче, ведь звонка нет – тук-тук!
Кто-то выглянул в окошко,
Здравствуй, мальчик, ты кто?
- Антошка!
-Антошка, а с кем ты живёшь в этом домике?
- Один!
-Один? Ребятки, а разве может ребенок жить один в доме? (нет) А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
- Правильно, а все вместе – это семья.
-Антошка, а пойдём к нам в гости, мы тебе расскажем про наши семьи, дома, где живут с семьёй дети, про наш детский сад.
(Дети садятся на стульчики, сажу Антошку, приговаривая:
- Я ребяток своих милых
Всех на стулья усадила.
Буду с ними говорить,
И ребяток всех хвалить!
-Давайте расскажем Антошке с кем мы живём, про нашу семью (спрашиваю 3-4 человека)
-А сейчас вы мне поможете: вот у меня чемодан, там лежат вещи, которые принадлежат разным членам семьи, нужно достать, посмотреть и сказать, кому они принадлежат( помада-галстук-очки-молоток-пряжа с иголками-куколка-машинка…)
Психогимнастика:
- Ребятки, а кто в вашей семье добрый? А строгий?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда хорошее настроение? ( дети показывают)
-Я думаю, что у вас дружная семья.
Пальчиковая игра:
У нас живет большая
и дружная семья.
Папа, мама, дедушка,
бабушка и я.
-Антошка, а ты знаешь, как называется наш город?
(отвечают дети)
-В нашем городе очень много улиц и у ребят есть любимая улица, на которой они живут (дети называют свои улицы)
- Это домашний адрес каждого человека.
- а давай тебе, Антошка, покажем дома детей( подходим к рисункам домов, фотографиям, макетам – делали родители, рассматриваем, беседуем)
- Скажите мне, ребятки, а детский сад это дом? А как называется наш детский сад? А кто в нём живёт? А что делают дети в детском саду?
Хороводная игра (пою):
Детский сад, детский сад!
Он так нужен для ребят!
Вот собрался народ
В наш весёлый хоровод.
Ну-ка, Стасечка, дружок,
Выходи скорей в кружок.
Выходи, не робей
Попляши веселей!
Поплясать и мы хотим
Ножкой, ножкой постучим!
По коленкам и в ладошки
Мы похлопаем немножко.
Вот и кончился пляс.
Было весело у нас!
(Раздается стук в дверь)
-Ребятки, присаживайтесь, а я посмотрю, кто пришел.
(Выхожу, переодеваюсь в бабушку)
- Здравствуйте, внучатки! А вот и мой Антошка! А я оладушков вам напекла:
-Напекла вам бабушка
Вкусные оладушки.
Сметанкой поливала,
Деткам раздавала:
Стасе два,
Варе два,
Диме два….
Всем раздала!
-Ребятки, а кто вам готовит в детском саду завтраки и обеды? (дети рассказывают стихотворение про повара по мнемотаблице)
Итог игры-беседы:
Антошечка, понравилось тебе у ребят? (Антошка «рассказывает» о том, что он узнал, дети помогают)
-Тогда приглашай ребят, я вас буду угощать оладушками!..