Шилова Ольга Александровна,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 56,
г.Полярный, Мурманская обл.
Игровое занятие
по развитию общих движений и развитию речи
в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
- Учить детей прокатыванию мяча по полу вместе с воспитателем, развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Приучать детей выполнять прыжки на месте на двух ногах, хлопать в ладоши в соответствии с произносимыми словами..
- Побуждать произносить по содержанию знакомые детям слова. Способствовать развитию потребности детей в общении. Поощрять интонационную выразительность речи детей.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал к занятию:
Игровые персонажи: дед, баба. Курочка Ряба, мышка, золотое и простое яички, яички по количеству детей, «гнездо» курочки, ложка, игровой стол.
Предварительная работа:
1.Чтение (рассказывание) сказки «Курочка Ряба» с показыванием иллюстраций.
2. Проведение подвижных игр (например «Прокати мяч», «Собери орешки»)
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем подходят к игровому столу, на котором стоят «дед» и «баба», накрытые салфеткой. Воспитатель показывает игрушки).
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
Жили-были дед да баба
Дед был важный, вот такой (движения выполняются вместе с детьми - руки на поясе)
Он умел топать: топ-топ-топ (топать ногами)
А баба была весёлая-превесёлая (покачать головой)
И в ладоши хлопала: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)
Уж они вместе топали-топали: топ-топ-топ (топать ногами)
И в ладоши хлопали-хлопали: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)
Высоко так прыгали: прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)
За детишками бегали-бегали-бегали (дед с бабой пытаются догнать детей)
И вздыхали: «Ох!» (поднять руки вверх, опустить вниз и сказать: «Ох!»)
Жили не тужили, да горя не знали (руки развести в стороны)
Воспитатель: А у деда с бабой жила курочка-рябушечка, курочка… Ряба. Вот какая красивая. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка! (Курочка здоровается с детьми, кланяется. Дети кланяются курочке).
Курочка (игрушка): Ко-ко-ко, снесла я деду с бабой яичко: не простое, а золотое. Вот какое! (показывает золотое яичко).
Дед бил-бил - не разбил (стучат ложкой по яичку)
Баба била-била – не разбила
Давайте мы тоже попробуем (Дети стучат ложкой по яичку и говорят: тук-тук-тук)
Воспитатель: тут прибежала мышка: пи-пи-пи-пи-пи. Хвостиком махнула, яичко покатилось … и разбилось. Ребята, нет у нас яичка? (Нету!) А посмотрите сколько ещё яичек снесла наша курочка»! Давайте с вами поиграем. (Воспитатель раздаёт детям яички)
Игра «Катание яичек по полу», стучать яичками друг о друга)
Воспитатель: Ребята. А золотое яичко у нас разбилось?! Посмотрите, дед плачет, баба плачет. Пожалейте их! (дети жалеют). Не плачь, дед, не плачь, баба!
Воспитатель:
На тебе, дедушка, яичко
На тебе, бабушка, яичко! (Воспитатель просит отдать свои яички деду с бабой. Дети складывают яички в «гнездо» курочки).
Дед и баба (благодарят): Спасибо, вам дети. Баба, понесли-ка мы эти яички домой (куклы несут «гнездо», а воспитатель намеренно опрокидывает «гнездо» на пол, яички рассыпаются)
Баба: ох-ох-ох, яички упали! Помогите нам, ребятки, их собрать!
Игра. Дети собирают яички и относят их в «гнездо» курочки.
Курочка: Спасибо, ребятки, собрали все яички. Ко-ко-ко, баба, деда. Ко-ко-ко, мои ребятки. Я снесла яичко. Но не золотое, а простое. Посмотрите. Во такое! (показывает яичко) Это вам. Кушайте на здоровье!
Воспитатель:
А что мы курочке скажем? Спасибо, курочка, спасибо! До свидания, курочка, мы пошли кушать простое яичко. (Дети уходят в группу)