E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Шилова Ольга Александровна, воспитатель

Шилова Ольга Александровна,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 56,

 г.Полярный, Мурманская обл.

Игровое занятие

по развитию общих движений и развитию речи

 в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

  1. Учить детей прокатыванию мяча по полу вместе с воспитателем, развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Приучать детей выполнять прыжки на месте на двух ногах, хлопать в ладоши в соответствии с произносимыми словами..
  2. Побуждать произносить по содержанию знакомые детям слова. Способствовать развитию потребности детей в общении. Поощрять интонационную выразительность речи детей.
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал к занятию:

Игровые персонажи: дед, баба. Курочка Ряба, мышка, золотое и простое яички, яички по количеству детей, «гнездо» курочки, ложка, игровой стол.

Предварительная работа:

1.Чтение (рассказывание) сказки «Курочка Ряба» с показыванием иллюстраций.

2. Проведение подвижных игр (например «Прокати мяч», «Собери орешки»)

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем подходят к игровому столу, на котором стоят «дед» и «баба», накрытые салфеткой. Воспитатель показывает игрушки).

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

Жили-были дед да баба

Дед был важный, вот такой (движения выполняются вместе с детьми - руки на поясе)

Он умел топать: топ-топ-топ (топать ногами)

А баба была весёлая-превесёлая (покачать головой)

И в ладоши хлопала: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

Уж они вместе топали-топали: топ-топ-топ (топать ногами)

И в ладоши хлопали-хлопали: хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

Высоко так прыгали: прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)

За детишками бегали-бегали-бегали (дед с бабой пытаются догнать детей)

И вздыхали: «Ох!» (поднять руки вверх, опустить вниз и сказать: «Ох!»)

Жили не тужили, да горя не знали (руки развести в стороны)

Воспитатель: А у деда с бабой жила курочка-рябушечка, курочка… Ряба. Вот какая красивая. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка! (Курочка здоровается с детьми, кланяется. Дети кланяются курочке).

Курочка (игрушка): Ко-ко-ко, снесла я деду с бабой яичко: не простое, а золотое. Вот какое! (показывает золотое яичко).

Дед бил-бил - не разбил (стучат ложкой по яичку)

Баба била-била – не разбила

Давайте мы тоже попробуем (Дети стучат ложкой по яичку и говорят: тук-тук-тук)

Воспитатель: тут прибежала мышка: пи-пи-пи-пи-пи. Хвостиком махнула, яичко покатилось … и разбилось. Ребята, нет у нас яичка? (Нету!) А посмотрите сколько ещё яичек снесла наша курочка»! Давайте с вами поиграем. (Воспитатель раздаёт детям яички)

Игра «Катание яичек по полу», стучать яичками друг о друга)

Воспитатель: Ребята. А золотое яичко у нас разбилось?! Посмотрите, дед плачет, баба плачет. Пожалейте их! (дети жалеют). Не плачь, дед, не плачь, баба!

Воспитатель:

На тебе, дедушка, яичко

На тебе, бабушка, яичко! (Воспитатель просит отдать свои яички деду с бабой.  Дети складывают яички в «гнездо» курочки).

Дед и баба (благодарят): Спасибо, вам дети. Баба, понесли-ка мы эти яички домой (куклы несут «гнездо», а воспитатель намеренно опрокидывает «гнездо» на пол, яички рассыпаются)

Баба: ох-ох-ох, яички упали! Помогите нам, ребятки, их собрать!

Игра. Дети собирают яички и относят их в «гнездо» курочки.

Курочка: Спасибо, ребятки, собрали все яички. Ко-ко-ко, баба, деда. Ко-ко-ко, мои ребятки. Я снесла яичко. Но не золотое, а простое. Посмотрите. Во такое! (показывает яичко) Это вам. Кушайте на здоровье!

Воспитатель:

А что мы курочке скажем? Спасибо, курочка, спасибо! До свидания, курочка, мы пошли кушать простое яичко. (Дети уходят в группу)

  Наверх