Оскомова Елена Александровна,
воспитатель,
МБДОУ № 1 «Солнышко»,
ЗАТО Александровск,
г. Снежногорск
Конспект
интегрированной НОД
для детей первой младшей группы
«Мурка в гости к нам пришла».
Область интеграции: Коммуникация + познание.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть домашнее животное,
-формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.,)
-развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им,
- развивать внимание, память,
-воспитывать доброжелательность и отзывчивость,
- формировать интерес к русскому фольклору.
Материал:
-игрушка-кошка, корзина.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- рассматривание игрушки-кошки,
- вопросы к детям,
-физкультминутка,
-анализ.
Предшествующая работа:
- чтение потешки «Как у нашего кота»,
-д/и «Домашние животные»,
- наблюдение за кошкой на прогулке,
-рассматривание цветных иллюстраций и др.
Словарная работа:
- мягкая,
- пушистая,
- зоркие глаза.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель и дети стоят возле двери в раздевалку.
В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из раздевалки. Кто же там плачет?
Д: Кошка!
В: Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Открывает дверь, вносит кошку в группу.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это?
(Ответ детей)
Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются, кошка так же здоровается), пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Молодцы, ребята. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой (дети садятся). Её зовут Мурка. Вика, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
В: Умницы! Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
А это что у кошки? (показывает на ушки)
Д: Ушки!
В: А для чего нужны ушки?
Д: Что бы слушать!
В: Умницы, кошечка слушает, где мышки шуршат.
А это что у кошки? (показывает на усы)
Д: Усы!
В: Правильно! Усы – удивительной красы.
А это что? (Показывает на глаза)
Д: Глазки!
В: Правильно глазки. Для чего нужны глазки?
Д: Смотреть!
В: У кошек зоркие глазки, которыми они видят даже ночью. Давайте вместе скажем – зоркие глазки. Алиса, скажи какие глазки? (спросить 2-3 человека)
В: Молодцы! А это что? (показывает на рот)
Д: Ротик!
В: Правильно рот. Для чего нужен рот?
Д: Что бы кушать.
В: А это что? (показываю на лапки)
Д: Это лапки!
В: Умницы! А для чего нужны лапки?
Д: Ловить мышей.
В: В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
В: У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её.
Какая у кошки шерсть?
Д: Мягкая.
В: Давайте вместе скажем – мягкая шёрстка.
Какой хвостик у Мурки?
Д: Пушистый. (Если дети не говорят, проговаривает воспитатель: пушистый, длинный и др.)
Молодцы ребята! Мурка, мы знаем интересную потешку про кота. Ребятки помогите мне рассказать потешку.
(Читаем потешку, дети договаривают предложения, отдельные слова)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
В: Ребята, Мурке понравилась потешка она хочет с нами поиграть. Выходите, становитесь.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось - (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (сесть на свои места)
В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Д: Молоко, мясо (и др.)
В: Кошки любят пить молоко! Мы сейчас накормим Мурку. Сделайте из ваших ладошек блюдце.
(Делают из ладошек блюдце, воспитатель подносит к ладошкам кошку, читает стихи)
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока.
Хоровые ответы детей (Мяу-мяу)
А покажите, как лакает кошка молоко (артикуляционная гимнастика)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
В: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (хоровые ответы детей)
В: Молодцы. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Кошка очень устала. Давайте положим её в корзину и погладим её.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, как мы сегодня играли с кошкой?
Д: Гладили, кормили молоком, читали потешку.
В: Вы такие молодцы, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?
Д: Да!
В: Хотите оставить её у нас в группе?
Д: Да!
В: Пусть Мурка остаётся у нас, потому что на улице ей холодно.
А сейчас мы угостимся конфетами, которые нам принесла в подарок Мурка.