E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Оскомова Елена Александровна, воспитатель

Оскомова Елена Александровна,

воспитатель,

МБДОУ № 1 «Солнышко»,

ЗАТО Александровск,

г. Снежногорск

 Конспект

интегрированной НОД

для детей первой младшей группы

«Мурка в гости к нам пришла».

Область интеграции: Коммуникация + познание.

Задачи:

- учить детей узнавать и называть домашнее животное,

-формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.,)

-развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им,

- развивать внимание, память,

-воспитывать доброжелательность и отзывчивость,

- формировать интерес к русскому фольклору.

Материал:

-игрушка-кошка, корзина.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- рассматривание игрушки-кошки,

- вопросы к детям,

-физкультминутка,

-анализ.

Предшествующая работа:

- чтение потешки «Как у нашего кота»,

-д/и «Домашние животные»,

- наблюдение за кошкой на прогулке,

-рассматривание цветных иллюстраций и др.

Словарная работа:

- мягкая,

- пушистая,

- зоркие глаза.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке  корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель и дети стоят возле двери в раздевалку.

В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из раздевалки. Кто же там плачет?

Д: Кошка!

В:                      Кто мяукнул у дверей

                         Открывайте поскорей

                         Очень холодно порой

                         Мурка просится домой

Открывает дверь, вносит кошку в группу.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это?

(Ответ детей)

Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются, кошка так же здоровается), пожалеем её, она замёрзла, на улице холодно. Молодцы, ребята. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой (дети садятся). Её зовут Мурка. Вика, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

В: Умницы! Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

А это что у кошки? (показывает на ушки)

Д: Ушки!

В: А для чего нужны ушки?

Д: Что бы слушать!

В: Умницы, кошечка слушает, где мышки шуршат.

 А это что у кошки? (показывает на усы)

Д: Усы!

В: Правильно! Усы – удивительной красы.

А это что? (Показывает на глаза)

Д: Глазки!

В: Правильно глазки. Для чего нужны глазки?

Д: Смотреть!

В: У кошек зоркие глазки, которыми они видят даже ночью. Давайте вместе скажем – зоркие глазки. Алиса, скажи какие глазки? (спросить 2-3 человека)

В: Молодцы! А это что? (показывает на рот)

Д: Ротик!

В:  Правильно рот. Для чего нужен рот?

Д: Что бы кушать.

В: А это что? (показываю на лапки)

Д: Это лапки!

В: Умницы! А для чего нужны лапки?

Д: Ловить мышей.

В: В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

В:  У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её.

Какая у кошки шерсть?

Д: Мягкая.

В:  Давайте вместе скажем – мягкая шёрстка.

Какой хвостик у Мурки?

Д: Пушистый. (Если дети не говорят, проговаривает воспитатель: пушистый, длинный и др.)

Молодцы ребята! Мурка, мы знаем интересную потешку про кота. Ребятки помогите мне рассказать потешку.

(Читаем потешку, дети договаривают предложения, отдельные слова)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

В: Ребята, Мурке понравилась потешка она хочет с нами поиграть. Выходите, становитесь.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось - (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (сесть на свои места)

В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Д: Молоко, мясо (и др.)

В:  Кошки любят пить  молоко! Мы сейчас накормим Мурку. Сделайте из ваших ладошек блюдце.

(Делают из ладошек блюдце, воспитатель подносит  к ладошкам кошку, читает стихи)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока.

Хоровые ответы детей (Мяу-мяу)

А покажите, как лакает кошка молоко (артикуляционная гимнастика)

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

В: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (хоровые ответы детей)

В: Молодцы. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Кошка очень устала. Давайте положим её в корзину и погладим её.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, как мы сегодня играли с кошкой?

Д: Гладили, кормили молоком, читали потешку.

В:   Вы такие молодцы,  Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?

Д: Да!

В:  Хотите оставить её у нас в группе?

Д: Да!

В:   Пусть Мурка остаётся у нас, потому что на улице ей холодно.

А сейчас мы угостимся конфетами, которые нам принесла в подарок Мурка.

 

  Наверх