E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель

 Кузьмицкая Елена Игоревна,

воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным направлением по

художественно-эстетическому направлению,

Мурманская область, город Мончегорск

Непосредственно-образовательная деятельность

на тему: "Неболейка"

Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель

Цель: 

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

Задачи:

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Познакомить с поговоркой.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».

-Кто из вас хочет быть здоровым?

-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

 - А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Ольга Юрьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж.

Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На листах бумаги  изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Красным маркером то, что не полезно.  Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель


Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель


Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель


Кузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитательКузьмицкая Елена Игоревна, воспитатель

Физкультминутка 
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз –подняться, потянутся.
Два- согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка
на четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

-Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.

-Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Игра «полезно-не полезно»

Воспитатель бросает мячик детям по очереди, задавая вопрос «что б ты съел, чтоб быть здоровым?»

Ребенок отвечает и отдает мяч воспитателю! так и следующему…

На этом наше занятие заканчивается, давайте подарим друг другу, и нашим гостям улыбки.

  Наверх