E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Акименко Ольга Николаевна, воспитатель

Акименко Ольга Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»,

город Урюпинск, Волгоградская область

 

Конспект  осенней  прогулки в старшей группе

«Здравствуй, осень!»

 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

 Задачи:

 1. Познание:

 • Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

 • Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

 • При помощи исследовательской деятельности выяснить различные цвета листьев различных деревьев и кустарников, раскрыть понятие листопад.

 • В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих, учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

 II Организация двигательной деятельности.

 1. Упражнять в выполнении основных движений:

 • Совершенствовать навык бега в разном темпе , в рассыпную, с в игре  «Найди пару»

• Закреплять навыки метание вдаль правой и левой рукой в игре «Собери урожай».

  2. Развивать ловкость движений и быстроту реакции.

 3. Развивать умение работать по сигналу, играть по правилам.

 Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, выносной игровой материал, свисток, атрибуты к игре «Найди пару» , «С какого дерева лист?»

 Ход прогулки:

 Организационный момент

 Отгадайте загадку:

 Пришла без красок и без кистей,

 Но перекрасила все листья?..

 А каком времени года эта загадка?

 ( Об осени)

 Акименко Ольга Николаевна, воспитатель

 Какие приметы осени вы знаете? Назовите.

 Назовите осенние месяцы.

 Наблюдение

 - Дети, вспомните, как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Давайте вместе понаблюдаем за изменениями в природе.

Дети с воспитателем обходят участок, рассматривают и называют, какие на нем растут деревья, кустарники, цветы. Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава не везде уже зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет. Назвать приметы осени.

 Познавательно-исследовательская деятельность

 Воспитатель читает детям стихотворение «Осенний букет» Е.Зайченко

 Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад-

Соберем скорей букет

Ах, каких в нем листьев нет.

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы – серебрист.

Красный у рябинки,

Бурый у осинки.

Листья все огнем горят

В ладошках крепких у ребят.

 Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

 Как вы думаете, почему одни листья летят медленно, а другие быстрее?  А почему они разного цвета? Одни желтые, другие красные, иногда багровые? Как называется красивейшее осеннее явление, при дуновении ветерка с деревьев облетают листья?

(Листопад)

 Воспитатель предлагает детям поднять  осенние листочки и поиграть в игру « С какого дерева лист?».

 Акименко Ольга Николаевна, воспитатель

 - Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. «А теперь налетел сильный ветер… А вот опять легкий ветерок…

 Подвижная игра «Найди пару» (с осенними листьями)

 Игра проводится 3-4 раза..

 Трудовая деятельность.

 Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, шишки, листики. Объяснить детям, что всё это можно использовать : из листиков сделать гербарий, веточки и шишки использовать для поделок.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

 Вопросы до начала игры:

 1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров) .

 2. Как выберем медведя? ( считалкой)

 3. Где находится медведь? (во бору) .

 4. Где живут детки? (Они живут в доме - на противоположной стороне площадке линией отделено поле) .

 4. Что делают на слова «Козы, в поле, волк во рву (дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров) .

 5. Что делает медведь в это время? (Медведь сидит во бору, как только дети подходят к  черте – медведь их салит. Пойманные садятся на лавочку.)

 Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

 • собрать букет из разноцветных листьев

 • бег «змейкой» между деревьями.

 • игры с выносным материалом

 • игры «Собери урожай» (перетаскивание овощей ложками)

 Индивидуальная работа

 «С какого дерева лист? » (воспитатель предлагает назвать деревья по их листочку) .

 Игра с мячом «Приметы осени» для подвижных детей

 Путем считалки выбирают водящего, он становится в центр круга. Водящий называет приметы разных времен года. Остальные должны поднимать руки вверх в том случае, если примета подходит к осени, если к другому времени года - присесть. тот, кто ошибается выходит из игры. Игра проходит несколько раз. Победитель - становится водящим.

Итог

 Сбор выносного материала, беседа о прогулке.

  Наверх