Смоликова Татьяна Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ «Романовского детского сада № 1»,
с. Романово, Романовского района,
Алтайского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Романовский детский сад № 1»
Романовского района, Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по коммуникации
Где же телефон?
для детей I младшей группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Программное содержание:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- продолжать учить детей различать диких и домашних животных;
- совершенствовать умение различать на слух звукоподражательные слова;
- продолжать учить читать выразительно стихи А. Барто;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать желание помогать другим в трудной жизненной ситуации.
Оборудование: телефон; лошадка; карточки с изображением: ложки, вилки, тарелки; посудка; игрушка - зайчик; запись со звуками животных; проектор; экран; слайды –домашних и диких животных.
ХОД НОД:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
1.Д/и «Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы руки поднимаем и хлопаем потом,
Мы руки опускаем и кружимся кругом!
- Ребята, сегодня утром я потеряла телефон, как же я теперь буду без него? (плачет)
- Вы поможете мне его найти?
- Ребята, нам придется долго идти, а может, быть мы поедем?
- На чем можно поехать? (на машине, на поезде..)
2. - А это кто? (лошадка)
- Можно поехать на лошадке, если мы расскажем стихотворение про нее.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Дети садятся на лошадку и скачут.
- Ребята, а как лошадка бежит? (цокают язычком).
- Смотрите, что это? (книга). Давайте посмотрим, может быть здесь телефон?
- Ребята, а кто помнит, как называется эта сказка?
Д/и « Угадай сказку»
ü Колобок
ü Курочка ряба
ü Маша и медведь.
- Сказки мы назвали, а телефона – то нет, поедем дальше?
Продолжаем путь.
- Ребята, а какую песенку поет змея? (ш-ш-ш. Тихо, громко).
- Смотрите, какие-то волшебные карточки, давайте попробуем отгадать, что там нарисовано?
- Д/игра «Угадай и принеси» - воспитатель показывает картинки с изображением половины: тарелки, ложки, вилки. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести из игрового уголка.
- Для чего нужна: ложка, тарелка, вилка?
- Молодцы, но телефона – то нет…. Поедем дальше?
Продолжаем путь.
- Ребята, а как жужжит жук? (ж-ж-ж. тихо, громко).
- Слышатся звукоподражание животным
- Д/и «Кто кричит?»
- Корова: Что любит кушать корова? Что дает корова? Где она живет? Кто за ней ухаживает? Как детеныша звать у коровы?
- Кошка: Что любит кушать кошка? Где она живет? Кто за ней ухаживает? Как зовут детенышей?
- Курочка: Что любит кушать? Кто за ней ухаживает? Как зовут детенышей? Сколько курочек? А цыпляток?
Эти животные живут у хозяина и называют их домашними животными…
- А какие животные живет в лесу?(волк, заяц, медведь, лиса)
- А это что за звук знакомый? (играет телефон)
На стульчике сидит зайчик с телефоном.
- Зайчик, а ты зачем взял телефон? (мне захотелось поиграть)
- Ребята, а можно брать без разрешения чужие вещи?
- А если очень захочется поиграть с чужой игрушкой, что нужно сказать?
- Вот и телефон нашелся, спасибо вам ребята, что помогли мне.
- А что мы сегодня делали?
- Какие задания выполняли?
- Понравилось вам играть?..