E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Рублева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

Рублева Юлия Владимировна,

педагог

дополнительного образования,

«Детский сад «Лесная сказка»,

п. Лонгъюган Надымского района

  Ямало-Ненецкий Автономного Округа 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной  группе по образовательной области «Художественное творчество»

  1. Тема занятия. «Письмо водителю»
  1. Вид занятия. Художественное творчество
  1. Возрастная группа. Подготовительная.
  1. 4.      Задачи. Повторить с детьми  правила дорожного движения, знания дорожных знаков ("Пешеходный переход", "Место отдыха", "Больница", "Движение запрещено", "Подача звуковых сигналов запрещена", "Въезд запрещен", "Дорожные работы", "Дети", "Светофорное регулирование") и умение им следовать,  формировать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах,  упражнять детей в выразительном  чтении стихов про дорожные знаки,  развивать слуховое внимание, развивать диалогическую речь, умение четко и правильно назвать дорожный знак, развивать аккуратность, умение располагать рисунок на листе бумаге, заранее обдумывая сюжет рисунка.
    1. Методы и методические приемы, используемые на занятии. Словесные: рассказ, беседа; наглядные: демонстрация;  художественное слово; музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
  1. Материалы и оборудование. У воспитателя: посылка с  письмом, дорожные знаки, куб с приклеенными дорожными знаками, ключ от замка, мяч, макет дороги, календарики-памятки водителям.  У детей: альбомные листы с нарисованной дорогой, восковые мелки, вырезанные домики, клей, салфетки, клееночки, три обруча.
  2. Организация детей на занятии. Подгруппа.
  1. Предварительная работа. Посещение выставки "Светофор-помощник", чтение сказок про правила дорожного движения, загадывание загадок о транспорте, разучивание стихотворений про дорожные знаки, беседы, развлечение "Дорожное путешествие".
  1. План занятия.

1. Орг. момент:

  • чтение письма;
  • беседа;

2.Игра с мячом "Виды транспорта".

3. Игра "Сгруппируйтесь по знакам".

4. Чтение стихотворений про дорожные знаки.

5. Работа за столами:

  • рассматривание календариков;
  • проговаривание последовательности работы;
  • самостоятельная работа детей;
  • физминутка"Регулировщик".

6. Итог занятия.

  1. Продолжительность НОД. 30  минут.

1. Орг. момент.

Входи почтальон и  вносит сундук.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин. Я вам  принес  посылку . Хотите узнать, что в ней? (Догадки детей.)

Почтальон открывает посылку, достает письмо.

Воспитатель: В посылке оказалось письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Догадки детей.)

Воспитатель: Давайте прочитаем: "Здравствуйте, ребята группы "Совята"! Пишет вам светофор из страны Светофории. Мне нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала  водителей всего транспорта на веки вечные. С тех самых пор водители ездят как хотят, они забыли все правила дорожного движения, на меня не обращают никакого внимания. Теперь в моей стране беспорядок и неразбериха.  Люди боятся переходить дорогу. Никто не выходит из дома. Город замер. Ребята, помогите! Не оставляйте  мою страну в беде! И как можно скорее пришлите ответ! До свидания! С уважением,  Светофор."

Воспитатель: Да, ребята, беда! Поможем светофору? (Да, поможем)

Для этого нам нужно вспомнить с вами все правила дорожного движения, дорожные знаки, а также нам понадобится смекалка, ловкость и немного везения. Для этого нужно отправиться в страну Светофорию.  Печкин, ну а ты нас дождись! Ну что, ребята, вы готовы? Тогда закрываем глаза, произносим волшебные слова: "Раз, два, три, в Светофорию лети! Вперед!"

Воспитатель: Ребята открывают глаза и перед появляется арка, через которую нужно пройти.

Дети проходят через арку.

Воспитатель: В стране Светофории множество транспорта. Давайте водителей  познакомим с названиями транспортных средств.

2. Игра с мячом "Виды транспорта". Воспитатель бросает детям мяч , а они называют транспорт по видам:

наземный: такси, грузовик, поезд и др.

 воздушный: самолет, ракета, вертолет и др.

 водный: лодка, катер, яхта и др.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, в городе разбросаны все дорожные знаки. Наверняка, без колдуньи и здесь не обошлось. Чтобы правильно собрать знаки, ответьте, каких видов  бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предписывающие и предупреждающие.)

3. Игра "Сгруппируйтесь по знакам"

Под музыку дети бегают, берут  по одному знаку и делятся  на три группы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте назовем знаки, которые вы нашли. ("Пешеходный переход", "Место отдыха", "Больница", "Движение запрещено", "Подача звуковых сигналов запрещена", "Въезд запрещен", "Дорожные работы", "Дети", "Светофорное регулирование".)

Воспитатель: Молодцы.  Давайте вспомним, что означают дорожные знаки и где применяются.

Дети бросают куб, какой знак выпадает, о том рассказывают стих.

4. Чтение детьми стихотворений.

Знак «Движение запрещено»

 Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя!»

 

Знак «Въезд запрещен»

 

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

 

Знак «Движение без остановки запрещено»

 

 Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

 Хоть домой, хоть заграницу,

 Знак поможет, скажет он,

 Где искать вам телефон!

 

 

 

Знак "Место отдыха"

              Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,            

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено.

 

 

 

Воспитатель: Замечательно, хорошие вы знаете стихи про  правила дорожного движения. Теперь настало время помочь Светофору.

Воспитатель: Ребята, так как мы писать не умеем, давайте нарисуем советы непослушным водителям. Светофор им покажет наши рисунки и чары злой колдуньи рассеются.

5. Работа за столами.

Рассматривание календариков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  инспектор ГИБДД принес мне вот такие памятки водителям. Чему они учат? (Нужно пристегиваться в машине, быть внимательным на дороге, соблюдать правила дорожного движения.)

Рассматривание макета дороги и картинки с изображением дороги.

Воспитатель: Что на макете и картине? (Дорога, улицы, дома, машины, деревья.)

Проговаривание последовательности работы.

Воспитатель: Обратите внимание на картину: дома и деревья, машины и люди, которые находятся далеко, изображаются маленькими, а те, которые расположены ближе к нам, большими. Не забывайте об этом, когда будете располагать свои изображения на листе. Ну и конечно, не забывайте про дорожные знаки. На ваших рисунках они должны быть.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной работы проводится физкультминутка "Регулировщик".

Воспитатель переодевает одного ребенка в регулировщика. Он подает знаки пешеходам:  зеленый свет - дети шагают, красный  - стоят на месте, желтый - хлопают в ладоши. Игра повторяется 3-4 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: Чему вы научили водителей? (Дети рассказывают по своим рисункам.)

Воспитатель: Молодцы, все нарисовали красиво, теперь мы можем отправить в страну Светофорию на письма и дорожные знаки.

Дети открывают посылку, складывают туда свои письма-рисунки.

Воспитатель: Ребята, теперь в стране Светофории будет порядок, и это благодаря вашим знаниям.

Дети отдают посылку почтальону Печкину.

Рублева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования  Рублева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования  Рублева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

  Наверх