E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель

Наумова Галина Геннадьевна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад «Родничок»,

Пермский край, г. Оханск

 

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Разгоним тучи»

"Разгоним тучи». Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Области интегрирования:

Речевое развитие.

–                   Закреплять дифференциацию детьми звуков речи и их цветовое обозначение.

–                   Продолжать упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов. 

–                   Совершенствовать построение детьми схем предложений и их анализ.

–                   Уточнить слоговое строение слова.

–                   Закрепить графический образ букв.

–                   Закреплять навык чтения слогов и слов.

–                   Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

–                   Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

–                   Совершенствовать навык чтения детей

–                    Закреплять знание детьми обобщающих понятий, понимание причинно- следственного характера сезонных изменений весной.

Социально- коммуникативное. Проявлять заинтересованность в коллективном приложении усилий и практическом применении полученных знаний. Формировать навык совместной работы в паре.

Физическое развитие. Развивать фонематический слух ребёнка, мелкой моторики рук при написании букв, общей моторики при выполнении физ. минутки и скоординированности выполнения движений с текстом.

Демонстрационый материал. Презентация.

Раздаточный материал. 

Карточки — головоломка «Зашифрованное слово».

Звуковая схема слова и картинки к ним.

Карточки для составления схем предложений.

Карточки для составления слова.

ХОД.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

В: Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.

В: Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит?

Д: Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков.
В: Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Основная часть.

В: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. (Сказка проецируется на экране)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

В: Это чудо спряталось в этих картинках.

(На экране появляется картинки: слон, дом, ландыш, ножницы, сыр, шишка, корова, кот).

В: Вам надо назвать первый или второй звук картинки, какой я скажу. Первый или второй звук картинки записывается буквой. Если правильно скажите, то все буквы откроются и вы сможете прочитать слово.

В: А ещё я вас хотела спросить, чем отличаются звуки от букв?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Д: Смотрим на первую картинку — слон. 1-ый звук в этом слове /с/. Звук /с/, а буква эС.

Д: 2-ая картинка — дом. В этом слове надо назвать второй звук - это звук  /о/.  И буква тоже /о/. и так далее.

В: Какое же слово у нас получилось?

 Д: Получилось слово солнышко.

В: Сколько букв в слове солнышко?

В: Солнце – самое большое и доброе чудо.  Кому нужно солнышко?

Д: Детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям.

В: Но смотрите, ребята, тучи закрыли наше солнце.  Давайте поможем солнышку, разгоним тучи на небе. Подуем на тучи (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох носом) .

В: Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучи, нам нужно выполнить задания. Вы готовы выполнять задания?

Д: Да, готовы.

В: Тогда слушайте задание. Составьте предложение со словом солнце по данной схеме. (На доске дана схема  предложения).

Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.

Д: 1-ое предложение: Солнце спряталось.

Солнце спряталось /за/ тучи.

Солнце спряталось /за/ тучи /и/ пошёл дождь.

В: Ребята, смотрите одна туча улетела от нашего солнышка.

В: А сейчас я вам составлю предложение, а вы запишите при помощи схемы в тетрадь. Перестал лить дождь.

В: Сколько слов в предложении?

Д: В предложении три слова. 1-ое слово — перестал, 2-ое — лить, 3-ье — дождь. Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку.

В: Сверяемся с доской. У кого так же?

В: Ещё одно предложение: Выглянуло солнышко. Составьте схему.

В: Сверяемся с доской. У кого так же?

В: Ещё одной туче пришлось улететь. Это значит, что вы справились с заданием.

В: Вестники весны – это птицы. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Д: Птицы начинают строить гнёзда.

В: Давайте поможем птицам построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

В: Хотите узнать, какие птицы прилетят в наше гнездо?

В: Тогда надо отгадать головоломки. Садитесь за столы.

Головоломка «Зашифрованное слово».

В: В головоломках зашифрованы названия птиц.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Грач, соловей, скворец, стриж, ласточка, утка, гусь, цапля, жаворонок, чайка).

В: Прочитайте название. Как можно, одним словом назвать этих птиц?

Д: Перелётные.

В: Все они приносят на своих крыльях весну. Смотрите, ещё одной тучки не стало. Справились с заданием.

В: Ребята, когда прилетают к нам гости, они шлют телеграмму: «Прилетаем, ждите! »

В: Как вы думаете, кому пришлют телеграмму перелётные птицы? Какие птицы с нами всю зиму зимовали?

Д: Зимующие птицы.

В: Давайте поиграем. Вставайте, подходите ко мне.

 Игра «Лесной телеграф».

В: Кто называет зимующих птиц тот и считает количество слогов. А мы вместе прошагиваем, помогаем делить слова на слоги. /СЛАЙД Картинки зимующих птиц/. (Во-ро-бей, во-ро-на, си-ни-ца, сне-гирь, клёст).

В: Не стало ещё одной тучи. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

(Работа в парах).

В: У вас на столах лежат по две картинки и звуковая схема. Вам надо подобрать к звуковой схеме соответствующую картинку. Кто выполнит задание, поднимите руку и объясните свой выбор.

В: Молодцы, все справились. Куда-то исчезла ещё одна туча. Солнце стало светить ярче. И на деревьях появились первые листочки. Смотрите, на нашем дереве слоги написаны на листочках. Соедините листочки и прочитайте слова.

 Дети, разбиваясь в пары, собирают листочки одинакового размера. На каждом листочке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Д: Ко-мар, му-ха, жу-ки, бабоч-ка, гусе-ница, чер-вяк, стре-коза, мура-вей, .

В: Как одним словом можно их назвать?

Д: Насекомые.

В: Правильно. Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, осталась ещё одна. Значит, мы должны выполнить задание, чтобы освободить солнышко. Для этого надо вспомнить признаки весны. Присаживайтесь за столы.

В: Последнее задание: «Отгадай кроссворд».

  1. На шесте дворец,

        Во дворце певец,

        А зовут его…/скворец/

2. На реке и треск, и гром.

    Это значит ледолом.

    На реке лёд идёт,

    Это значит …/ледокол/

3. Рад весне братишка Сашка,

    И собака рада Жулька.

    На припёк с крыши нашей

    Утром свесилась…/сосулька/

4. Ой, беда! Ой, беда!

    Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу…/проталинки/

5. Снег в лесу.

    Сугробов много.

    Слышна синицы трель.

    С крыши прямо на дорогу

    Звонко капает …/капель/                     /Н. Нищева/.

Прочитайте ключевое слово.

Д: Это слово ВЕСНА.

В: Диана прочитает стихотворение о весне.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны -

Верно, очень тёплые

Ноги у весны. / И. Токмакова/.

В: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Солнышко нам улыбается.

В: У каждого из вас есть цепочка из букв, надо обвести в кружок ту букву, которая написана правильно, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

В: Вы все молодцы!

В: Приглашаю всех пройти на ковёр.

В: Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, я вам буду дарить маленькие солнышки.

Вы, как маленькие солнышки, от которых всем тепло и радостно. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли Весне победит холод.

Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель

  Наверх