Субботина Надежда Борисовна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 5 «Ладушки»,
Пермский край, город Соликамск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Изобразительное искусство.
Тема: "Зима - художница"
Задачи.
- Учить детей создавать живописную композицию с изображением пейзажа с использованием нетрадиционных методов рисования.
- Развивать чувство цвета.
- Воспитывать аккуратность.
Материал. Восковые свечи, простой карандаш, бумага формата А3, гуашь, палитра.
Ход и методические приёмы.
Организационный момент: дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель читает стихотворение.
Разукрасила зима
Утро белым цветом,
Раздарила кружева
Снежные при этом.
На перине белой спят
Хрупкие снежинки,
Словно звёздочки блестят
Маленькие льдинки.
-Ребята, автор этого стихотворения называет зиму художницей. А какими красками рисует зима?
Давайте рассмотрим зимние пейзажи. Какие цвета можно чаще увидеть.(белый , серый, голубой).воспитатель обращает внимание на заснеженные деревья.
Сегодня мы с вами тоже станем художниками, но работая над пейзажем не будем использовать ни кисти , ни цветные карандаши. Нашими помощниками сегодня станут восковая свечка и простой карандаш. Сейчас я предлагаю вам подумать что вы хотите изобразить в своей работе и сделать эскиз простым карандашом.
Дети садятся за столы.
Дети выполняют эскиз, индивидуально рассказывая о своих «задумках», воспитатель помогает выбрать соответствующую пространственную модель.
-А теперь возьмите свечку и проведите ей по всем наброскам, нарисованными вами. Не удивляйтесь тому , что след от свечи не заметен.
Далее воспитатель совместно с детьми продумывает, какие краски будут использованы для выполнения пейзажа, обращает внимание на линию горизонта.
- Возьмите палитры и приготовьте необходимые вам цвета. А сейчас мы с вами станем маленькими волшебниками - нанесите гуашь на всю поверхность листа и вы увидите, как на листе проявляется нарисованный вами эскиз.
Далее дети рассказывают о своих зимних пейзажах, а воспитатель предлагает дополнить работы различными деталями.
Дети дают названия своим картинам.