E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Борисова Антонина Валентиновна, воспитатель

Борисова Антонина Валентиновна,

 воспитатель,

ГАУСО "Реабилитационный центр

для детей и подростков

с ограниченными возможностями "Солнышко"

МТЗиСЗ РТ в городском округе

«город Набережные Челны»

Открытое занятие

по театрально-художественной деятельности:

Драматизация сказки

«Теремок»

г. Набережные Челны, 2014

Цели и задачи:

1.а) развивать целостное восприятие русской народной сказки «Теремок» через драматизацию;

б) знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок»;

в) развитие диалогической речи.

2. Способствовать развитию чётких координированных движений с речью.

3.Воспитывать отзывчивость  у детей, умение сопереживать  и понимать героев сказки, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Полумаски животных, домик- теремок, костюм сказочницы, модули-блоки, магнитофон.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал- книжка «Теремок», герои сказки на фланелеграфе.

Раздаточный материал- в конверте карточки-загадки.

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий:

Цель – введение детей в игровую ситуацию

Задача– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы – игровой,  

сюрпризный, объяснительный, иллюстрационный.

 Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

Появление сказочницы. (воспитатель)

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

Я добрая сказочница.

И хочу вас пригласить в театр

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Возьмите друг друга за руки

И пойдём вот по этой дорожке. (дети идут и находят конверт)

Ре бята, посмотрите конверт,

Да он не простой, он волшебный - вот какой!

Вы хотите узнать, что же в конверте? (ответы детей)

А письмо то загадочное

В нём загадки, если мы их отгадаем, то узнаем в какую сказку попадём.

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он – Медведь

  6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет- Волк

( после каждой угаданной загадки воспитатель выставляет на фланелеграф отгаданного героя)

Сказочница: Молодцы! Все загадки отгадали.

А теперь посмотрите на этих зверюшек и скажите, в какой сказке они все вместе встречаются? (ответы детей)

Правильно – «Теремок».

2. Опрос учащихся по

заданному на дом материалу;

цель – закрепление изучаемого материала на прошедшем занятии.

Задачи – способствовать умению воспринимать художественное произведение – сказку;

- умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию сказки;

- воспитывать любовь к русскому народному фольклору – к сказке.

 

 Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

А теперь вспомните, чем мы с вами занимались на прошедшем занятии? (ответы детей – чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе).

Ребята, вспомните, кто первый увидел Теремок? (ответы детей).

А кто ещё прибегал к Теремку? (ответы детей).

Кто сломал Теремок? Почему? (ответы детей).

Правильно! Молодцы! Хорошо запомнили сказку.

А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА - подготовка к инсценировке.

Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,    (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,    (потянуться)

обязательно зевнуть,           (зевнуть, прикрывая

                                           рот  ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в             

   стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине

                                           вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок   вверх)

Ну, а мишка косолапый,    (руки полусогнуты в

                                                                        локтях)

Широко расставив лапы    (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.      (переступание а ноги                                                                                           на ногу)

Долго топчется на месте    (раскачивание     

                                          туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!        (развести руки в стороны)

3. Изучение нового

материала.

Цель:

развитие целостного восприятия русской народной сказки «Теремок» через драматизацию.

Задачи:

- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- умение вести диалог, вступать в диалог поочерёдно, слушать друг друга;

- умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

- развивать умение переживать и сопереживать героям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

-индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

 

 

 

 

 

Борисова Антонина Валентиновна,   воспитатель

Сказочница

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Подумайте, какую роль вы хотели бы сыграть в этой сказке?

(ответы детей, одевание шапочек-масок).

Сказочница

В чистом поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок

Кругом чистые луга.

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла

К теремочку подошла (появляется мышка с узелком и направляется к теремку)

Мышка   Что за терем - теремок.

               Он не низок, не высок.

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто не ответил Мышке. И решила Мышка

Мышка   Хватит мне бродить по свету,

                 Будет мне тепло зимой.

                 Если никого здесь нету,

                 Будет Теремочек мой!

( Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок).
Сказочница
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
(Лягушка направляется к теремку).
Лягушка
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(Мышка выглядывает из окна).
Мышка
Я –Мышка-Норушка,
А ты кто?
Лягушка
Я –Лягушка-Квакушка.
Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка 
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
(Лягушка входит в дом).
Сказочница 
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут.
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

( Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто).
Сказочница.

Вдруг появился на рассвете Зайчик - Побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик 
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог.

Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите зайке.
(В окне появляются мышка и лягушка)
Мышка: Я- Мышка- Норушка.
Лягушка: Я- Лягушка- Квакушка. А ты кто?
Зайчик :
Я зайчик -Побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!
Сказочница:
Вот живут они втроем.
Мышка -Норушка, Лягушка –Квакушка.
Зайчик –Побегайчик.
Живут- поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту ; мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород ;мышка накрывает на стол.
Вот идёт Лиса –Краса.

Лиса подходит к теремку.
Лисичка 
Вот так терем –теремок.
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ.

Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живёт?
Люди или звери?

Сказочница:
Звери выходят из терема и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-Норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-Квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик -Побегайчик . А ты кто?
 Лисичка : А я красавица Лиса.
Лягушка :
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Сказочница:
Лиса входит в дом.
Вот живут они,играют,
И печаль они не знают.
^ Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадётся серый волк.
Волк :
Вот хоромы так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
( Волк прислушивается, стучит в дверь).
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка :Я- Мышка –Норушка.
Лягушка :Я- Лягушка –Квакушка.
Зайчик :Я –Зайчик –Побегайчик.
Лисичка : Я  - Лиса-Краса. А ты кто?
Волк:  Я –Волчок серый бочок.
Зайчик : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочница :
Хорошо живут зверята,
Всем довольные ребята
^ Все дружно пьют чай, моют посуду, убираются в доме.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка – косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
^ Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка :
Что за терем –теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
^ Звери выглядывают из терема и выходят.
Мышка : Я –Мышка –Норушка.
Лягушка : Я- Лягушка –Квакушка.
Зайчик : Я – Зайчик –Побегайчик.
Лисичка :А я Лисичка - Сестричка.
Волчок :Я - Волчок серый бочок . А ты кто?
Мишка : А я Мишка –Косолапый.
С вами жить хочу и я.
Все: Заходи к нам жить! (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идёт, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдём?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно!

Сказочница:

Что же делать, как нам быть? (ставится проблемный вопрос детям. Вызвать у детей желание построить новый теремок. Ответы детей).

Правильно! Давайте новый строить!

Все звери:   Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница     

 Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

 Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница   

Построили теремок новый, красивый, просторный! 

Лучше прежнего выстроили! 

Все звери:     

 Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

                         В теремке живут друзья!

                         (все дети танцуют под музыку)

4. Закрепление

материала.

Цель: закрепление учебного материала и подведение итогов драматизации сказки.

Сказочница: Молодцы, ребята! Все   артисты справились со своей ролью. Все герои сказки были дружными, трудолюбивыми. Мышка навела порядок в теремке. Вместе с лягушкой пекли блины, зайка сажал морковку, капусту. Угощали лису и волка чаем. Они, конечно, немного расстроились, когда Мишка ненарочно развалил их теремок, но они все вместе дружно решили построить новый теремок, чтобы в нём поместился и Мишка-медведь. 

Давайте и мы с вами будем такими же дружными, будем помогать друг другу в трудную минуту и пусть у каждого из нас будут такие же верные друзья. Давайте скажем друг другу «спасибо».

5. Задание на дом.

Цель: воспроизводить содержание сказки «Теремок».

Ребята! Когда вы придёте домой, расскажите родителям, в какой сказке вы сегодня побывали и нарисуйте полюбившегося вам героя в этой сказке, принесите их в группу. Занятие окончено.

  Наверх