Борисова Антонина Валентиновна,
воспитатель,
ГАУСО "Реабилитационный центр
для детей и подростков
с ограниченными возможностями "Солнышко"
МТЗиСЗ РТ в городском округе
«город Набережные Челны»
Открытое занятие
по театрально-художественной деятельности:
Драматизация сказки
«Теремок»
г. Набережные Челны, 2014
Цели и задачи:
1.а) развивать целостное восприятие русской народной сказки «Теремок» через драматизацию;
б) знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок»;
в) развитие диалогической речи.
2. Способствовать развитию чётких координированных движений с речью.
3.Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Полумаски животных, домик- теремок, костюм сказочницы, модули-блоки, магнитофон.
Дидактические средства:
Демонстрационный материал- книжка «Теремок», герои сказки на фланелеграфе.
Раздаточный материал- в конверте карточки-загадки.
Этапы работы |
Содержание этапа |
1. Организационный момент, включающий: Цель – введение детей в игровую ситуацию Задача– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Методы – игровой, сюрпризный, объяснительный, иллюстрационный.
|
Появление сказочницы. (воспитатель) Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! (дети здороваются) Я добрая сказочница. И хочу вас пригласить в театр Мы пойдем сейчас все в сказку. Возьмите друг друга за руки И пойдём вот по этой дорожке. (дети идут и находят конверт) Ре бята, посмотрите конверт, Да он не простой, он волшебный - вот какой! Вы хотите узнать, что же в конверте? (ответы детей) А письмо то загадочное В нём загадки, если мы их отгадаем, то узнаем в какую сказку попадём. 1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка 2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка 3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык- тык. Заяц 4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису 5) Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь Потому что он – Медведь 6) Серовато, зубавато По полю рыщет, Телят, Ягнят ищет- Волк ( после каждой угаданной загадки воспитатель выставляет на фланелеграф отгаданного героя) Сказочница: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь посмотрите на этих зверюшек и скажите, в какой сказке они все вместе встречаются? (ответы детей) Правильно – «Теремок». |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу; цель – закрепление изучаемого материала на прошедшем занятии. Задачи – способствовать умению воспринимать художественное произведение – сказку; - умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию сказки; - воспитывать любовь к русскому народному фольклору – к сказке.
|
А теперь вспомните, чем мы с вами занимались на прошедшем занятии? (ответы детей – чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе). Ребята, вспомните, кто первый увидел Теремок? (ответы детей). А кто ещё прибегал к Теремку? (ответы детей). Кто сломал Теремок? Почему? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Хорошо запомнили сказку. А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться! ФИЗКУЛЬМИНУТКА - подготовка к инсценировке. Звериная зарядка. Раз присядка, Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться, (потянуться) обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны) |
3. Изучение нового материала. Цель: развитие целостного восприятия русской народной сказки «Теремок» через драматизацию. Задачи: - продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации; - развивать умение имитировать характерные действия персонажей; - умение вести диалог, вступать в диалог поочерёдно, слушать друг друга; - умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; - развивать умение переживать и сопереживать героям; -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; - воспитывать желание положительного разрешения ситуации; -индивидуальный подход к каждому ребенку.
|
Сказочница А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Подумайте, какую роль вы хотели бы сыграть в этой сказке? (ответы детей, одевание шапочек-масок). Сказочница В чистом поле теремок, теремок- Он не низок, не высок Кругом чистые луга. Рядом чистая река. А вокруг стоит лесок. Тут мышка мимо шла К теремочку подошла (появляется мышка с узелком и направляется к теремку) Мышка Что за терем - теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Сказочница Никто не ответил Мышке. И решила Мышка Мышка Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Будет Теремочек мой! ( Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок). ( Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто). Вдруг появился на рассвете Зайчик - Побегайчик. Со своей принцессой. Лиса подходит к теремку. Отворяйте двери. Сказочница: Сказочница: Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Сказочница: Что же делать, как нам быть? (ставится проблемный вопрос детям. Вызвать у детей желание построить новый теремок. Ответы детей). Правильно! Давайте новый строить! Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!! Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку). Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили! Все звери: Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают) Всем гостям мы рады! (Руки вперёд). Сказочница Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Без веселья здесь нельзя В теремке живут друзья! (все дети танцуют под музыку) |
4. Закрепление материала. Цель: закрепление учебного материала и подведение итогов драматизации сказки. |
Сказочница: Молодцы, ребята! Все артисты справились со своей ролью. Все герои сказки были дружными, трудолюбивыми. Мышка навела порядок в теремке. Вместе с лягушкой пекли блины, зайка сажал морковку, капусту. Угощали лису и волка чаем. Они, конечно, немного расстроились, когда Мишка ненарочно развалил их теремок, но они все вместе дружно решили построить новый теремок, чтобы в нём поместился и Мишка-медведь. Давайте и мы с вами будем такими же дружными, будем помогать друг другу в трудную минуту и пусть у каждого из нас будут такие же верные друзья. Давайте скажем друг другу «спасибо». |
5. Задание на дом. Цель: воспроизводить содержание сказки «Теремок». |
Ребята! Когда вы придёте домой, расскажите родителям, в какой сказке вы сегодня побывали и нарисуйте полюбившегося вам героя в этой сказке, принесите их в группу. Занятие окончено. |