E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Некрасова Светлана Сергеевна, воспитатель

Некрасова Светлана Сергеевна,

воспитатель,

МАДОУ детский сад № 26,

г. Кировград Свердловской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию

по русской народной сказке

«Заюшкина избушка».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цели занятия:

Воспитательные:

• формировать навыки (правильную рабочую позу за столом при работе, усидчивость, аккуратность);

• воспитывать желание помогать другим.

Обучающие:

• совершенствовать общую и мелкую моторику, закрепить в словаре детей слова «выше» — «ниже»;

• уточнить названия диких животных;

• учить детей согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе, употреблять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе; совершенствовать счетные навыки;

• учить детей сравнивать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета;

• повторить название геометрических фигур (квадрат и треугольник);

• формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на магнитной доске.

Развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание и память детей, выдержку и быстроту реакции.

Оснащение:

*аудио сказка «Заюшкина избушка»

* мяч;

*картинки лисы и зайца на каждого ребёнка;

*образец изображения домика из счетных палочек;

* наборы счетных палочек.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети встаём в кружок и «Лепим себя»: настраиваю детей на рабочий лад. «Что мы лепим сначала? Правильно, голову, голова, голова, хорошо думай(само-массаж после проговаривания). Дальше? Верно, ушки. Ушки, ушки, хорошо слушайте(поглаживание ушек). Дальше что? Носик, носик, хорошо дыши(дыхательная гимнастика). Ротик, ротик, вовремя говори и вовремя молчи, других не перебивай(открываем и закрывает ротик). Что ещё не слепили? Верно, ручки. Ручки, ручки, хорошо работайте (сжимаем и разжимаем). Теперь мы с вами готовы поиграть. Но сначала послушаем сказку, которую я вам приготовила.

2. Слушание отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(аудио)

Предлагаю детям подумать:

Почему лиса выгнала зайца из избушки? А почему заяц выгнал лису из избушки в конце сказки? А что можно сделать, чтобы изменить окончание сказки?(построить им обоим по домику) А из чего можно нам построить избушку лисе и зайцу? (варианты ответов) А что у нас лежит на столе? Верно, можно из счётных палочек построить избушку.

Вот у нас на магнитной доске один из вариантов домика для лисы, а может и для зайчика. Из каких фигур состоит дом? (квадрат, треугольник) Как мы можем выложить из палочек квадрат? Треугольник? У кого домик выше? Ниже? А сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в лесу.

3. Подвижная игра с мячом «Какой, какая? »

Я в центре круга, бросаю мяч одному из детей и одновременно задаю вопрос со словом «Какой?»

«Волк какой? » (лиса, заяц, ёж, медведь, белка)

Ребенок должен поймать мяч, ответить на вопрос словом и бросить мяч мне.

4. Конструирование из счетных палочек.

На доске образец изображения домика.

Сложить домик из счетных палочек.

Перед началом работы сосчитать, а потом вынуть из коробочки нужное количество палочек.

Сколько палочек возьмем для выкладывания дома, крыши?

Когда изображение из счетных палочек будет готово, дети показывают и называют геометрические фигуры, из которых состоит дом

Прошу детей убрать палочки-крышу и спрашиваю:

«Чего нет? » Дети отвечают: «Крыши нет».

Предлагаю детям достроить, что они хотят добавить (варианты детей), может трубу, забор, лесенку? Дети достраивают и можно обыграть получившиеся постройки.

5. Рефлексия. Оцениваю работу детей.

Что мы сегодня делали с вами? Во что играли? Что строили? Из чего? Для кого? Вам понравилось? И мне очень понравились ваши домики, и лисе, и зайчику, молодцы!

  Наверх