Некрасова Светлана Сергеевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад № 26,
г. Кировград Свердловской области
Конспект организованной образовательной деятельности
по конструированию
по русской народной сказке
«Заюшкина избушка».
Возраст детей: 4-5 лет.
Цели занятия:
Воспитательные:
• формировать навыки (правильную рабочую позу за столом при работе, усидчивость, аккуратность);
• воспитывать желание помогать другим.
Обучающие:
• совершенствовать общую и мелкую моторику, закрепить в словаре детей слова «выше» — «ниже»;
• уточнить названия диких животных;
• учить детей согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе, употреблять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе; совершенствовать счетные навыки;
• учить детей сравнивать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета;
• повторить название геометрических фигур (квадрат и треугольник);
• формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на магнитной доске.
Развивающие: развивать слуховое, зрительное внимание и память детей, выдержку и быстроту реакции.
Оснащение:
*аудио сказка «Заюшкина избушка»
* мяч;
*картинки лисы и зайца на каждого ребёнка;
*образец изображения домика из счетных палочек;
* наборы счетных палочек.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети встаём в кружок и «Лепим себя»: настраиваю детей на рабочий лад. «Что мы лепим сначала? Правильно, голову, голова, голова, хорошо думай(само-массаж после проговаривания). Дальше? Верно, ушки. Ушки, ушки, хорошо слушайте(поглаживание ушек). Дальше что? Носик, носик, хорошо дыши(дыхательная гимнастика). Ротик, ротик, вовремя говори и вовремя молчи, других не перебивай(открываем и закрывает ротик). Что ещё не слепили? Верно, ручки. Ручки, ручки, хорошо работайте (сжимаем и разжимаем). Теперь мы с вами готовы поиграть. Но сначала послушаем сказку, которую я вам приготовила.
2. Слушание отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(аудио)
Предлагаю детям подумать:
Почему лиса выгнала зайца из избушки? А почему заяц выгнал лису из избушки в конце сказки? А что можно сделать, чтобы изменить окончание сказки?(построить им обоим по домику) А из чего можно нам построить избушку лисе и зайцу? (варианты ответов) А что у нас лежит на столе? Верно, можно из счётных палочек построить избушку.
Вот у нас на магнитной доске один из вариантов домика для лисы, а может и для зайчика. Из каких фигур состоит дом? (квадрат, треугольник) Как мы можем выложить из палочек квадрат? Треугольник? У кого домик выше? Ниже? А сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в лесу.
3. Подвижная игра с мячом «Какой, какая? »
Я в центре круга, бросаю мяч одному из детей и одновременно задаю вопрос со словом «Какой?»
«Волк какой? » (лиса, заяц, ёж, медведь, белка)
Ребенок должен поймать мяч, ответить на вопрос словом и бросить мяч мне.
4. Конструирование из счетных палочек.
На доске образец изображения домика.
Сложить домик из счетных палочек.
Перед началом работы сосчитать, а потом вынуть из коробочки нужное количество палочек.
Сколько палочек возьмем для выкладывания дома, крыши?
Когда изображение из счетных палочек будет готово, дети показывают и называют геометрические фигуры, из которых состоит дом
Прошу детей убрать палочки-крышу и спрашиваю:
«Чего нет? » Дети отвечают: «Крыши нет».
Предлагаю детям достроить, что они хотят добавить (варианты детей), может трубу, забор, лесенку? Дети достраивают и можно обыграть получившиеся постройки.
5. Рефлексия. Оцениваю работу детей.
Что мы сегодня делали с вами? Во что играли? Что строили? Из чего? Для кого? Вам понравилось? И мне очень понравились ваши домики, и лисе, и зайчику, молодцы!