E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Заздравнова Валентина Валентиновна, воспитатель

Заздравнова Валентина Валентиновна,

воспитатель,

МБДОУ «ДС КВ № 107»,

Иркутская область, г. Братск.

 Заздравнова Валентина Валентиновна,  воспитатель

Конспект образовательной деятельности по конструированию из модулей в подготовительной группе «Дельфинарий»

Программное содержание:

¾    Закрепить умение узнавать и называть детали конструктора.

¾    Совершенствовать конструирование из крупных модулей (блоков).

¾    Способствовать развитию пространственных представлений, проектного мышления, воображения и творчества у детей.

¾    Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым. Способствовать поддержанию дружеских взаимоотношений, поощрять инициативу детей.

 

Активизация словаря: дельфинарий, представление, тренер, дрессировщик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о дельфинах, просмотр отрывков из к/ф «Флиппер», конструирование из крупных модулей.

Оборудование: игрушки – дельфины разного размера, схема, модули, голубой материал, обручи – 6 шт., ноутбук, DVD диск.

Ход НОД:

Предлагаю детям встать в круг и поиграть в игру «Вода. Земля. Воздух» (воспитатель называет стихию, а дети ее обитателей)

- Ребята, а кто живет в водной среде?

- Об одном из жителей водного бассейна я приготовила вам загадку. Отгадаете? Тогда слушайте внимательно.

«Хочу я загадку вам загадать.

Попробуйте мне вы зверя назвать:

Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде

О трех плавниках и о рыбьем хвосте.

А деток своих он поит молоком

(Недавно узнала о свойстве таком)

К тому же наш зверь, очень-очень умен,

(Людей из пучины вытаскивал он)

Живет чаще в стае и редко один.

Узнали? Ну, конечно же, это… дельфин!»

- Кто скажет, какие дельфины?

- Что они умеют?

- Чем отличаются от рыб?  (выслушиваю ответы детей)

- Кто из вас видел живого дельфина?

А сейчас я приглашаю вас в видеозал посмотреть отрывок о дельфинах.

- Что делали дельфины? (плавали, ныряли, прыгали и т.д)

- Кто с ними работает? (дрессировщик)

- Как называют место, где дельфины содержатся и выступают? (дельфинарий)

- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был дельфинарий?

- Из чего бы вы его построили? (выслушиваю предложения детей)

- А из модулей смогли бы построить?

- В этом конверте схема, по ней мы будем строить. (показываю схему, рассматриваем ее)

- Как вы думаете, где на схеме обозначен бассейн?

- Из каких модулей будем строить? (название деталей: куб, уголок, брусок и др.)

- Сейчас мы определим место, где будем строить бассейн (дети предлагают, обозначаю это место голубой материей)

- С чего начнете строить? Что потом? Что в конце?

- А как нам распределить обязанности при стройке? (выслушиваю предложения детей)

- Бассейн мы будем строить все вместе. Чтобы приступить к строительству, что нужно сделать с нашим кубом? (рассыпать)

Дети строят, сверяясь со схемой. Закончив бассейн, сверить со схемой.

- Что вы еще видите на схеме? (клетки) Где они находятся? (обозначаю клетки обручами)

- Каждый будет строить клетку для своего дельфина. (предлагаю выбрать себе дельфина)

- Даша, у тебя какой дельфин? Какую клетку ты будешь строить? Из чего? (дети строят по условиям, в зависимости от величины дельфина).

- Какой материал вы можете использовать? (крупный конструктор, строительный материал – мелкий и крупный)

После окончания строительства все вместе проверяем, правильно ли построили, удобно ли будет дельфинам (соотношение размеру дельфина)

Хвалю детей.

- А сейчас пора готовиться к представлению. (выбирают ребенка на роль дрессировщика)

Дети играют в свободной деятельности.

 

  Наверх