Заздравнова Валентина Валентиновна,
воспитатель,
МБДОУ «ДС КВ № 107»,
Иркутская область, г. Братск.
Конспект образовательной деятельности по конструированию из модулей в подготовительной группе «Дельфинарий»
Программное содержание:
¾ Закрепить умение узнавать и называть детали конструктора.
¾ Совершенствовать конструирование из крупных модулей (блоков).
¾ Способствовать развитию пространственных представлений, проектного мышления, воображения и творчества у детей.
¾ Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым. Способствовать поддержанию дружеских взаимоотношений, поощрять инициативу детей.
Активизация словаря: дельфинарий, представление, тренер, дрессировщик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о дельфинах, просмотр отрывков из к/ф «Флиппер», конструирование из крупных модулей.
Оборудование: игрушки – дельфины разного размера, схема, модули, голубой материал, обручи – 6 шт., ноутбук, DVD диск.
Ход НОД:
Предлагаю детям встать в круг и поиграть в игру «Вода. Земля. Воздух» (воспитатель называет стихию, а дети ее обитателей)
- Ребята, а кто живет в водной среде?
- Об одном из жителей водного бассейна я приготовила вам загадку. Отгадаете? Тогда слушайте внимательно.
«Хочу я загадку вам загадать.
Попробуйте мне вы зверя назвать:
Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде
О трех плавниках и о рыбьем хвосте.
А деток своих он поит молоком
(Недавно узнала о свойстве таком)
К тому же наш зверь, очень-очень умен,
(Людей из пучины вытаскивал он)
Живет чаще в стае и редко один.
Узнали? Ну, конечно же, это… дельфин!»
- Кто скажет, какие дельфины?
- Что они умеют?
- Чем отличаются от рыб? (выслушиваю ответы детей)
- Кто из вас видел живого дельфина?
А сейчас я приглашаю вас в видеозал посмотреть отрывок о дельфинах.
- Что делали дельфины? (плавали, ныряли, прыгали и т.д)
- Кто с ними работает? (дрессировщик)
- Как называют место, где дельфины содержатся и выступают? (дельфинарий)
- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был дельфинарий?
- Из чего бы вы его построили? (выслушиваю предложения детей)
- А из модулей смогли бы построить?
- В этом конверте схема, по ней мы будем строить. (показываю схему, рассматриваем ее)
- Как вы думаете, где на схеме обозначен бассейн?
- Из каких модулей будем строить? (название деталей: куб, уголок, брусок и др.)
- Сейчас мы определим место, где будем строить бассейн (дети предлагают, обозначаю это место голубой материей)
- С чего начнете строить? Что потом? Что в конце?
- А как нам распределить обязанности при стройке? (выслушиваю предложения детей)
- Бассейн мы будем строить все вместе. Чтобы приступить к строительству, что нужно сделать с нашим кубом? (рассыпать)
Дети строят, сверяясь со схемой. Закончив бассейн, сверить со схемой.
- Что вы еще видите на схеме? (клетки) Где они находятся? (обозначаю клетки обручами)
- Каждый будет строить клетку для своего дельфина. (предлагаю выбрать себе дельфина)
- Даша, у тебя какой дельфин? Какую клетку ты будешь строить? Из чего? (дети строят по условиям, в зависимости от величины дельфина).
- Какой материал вы можете использовать? (крупный конструктор, строительный материал – мелкий и крупный)
После окончания строительства все вместе проверяем, правильно ли построили, удобно ли будет дельфинам (соотношение размеру дельфина)
Хвалю детей.
- А сейчас пора готовиться к представлению. (выбирают ребенка на роль дрессировщика)
Дети играют в свободной деятельности.