E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Соцкова Елена Евгеньевна, учитель-логопед

 Соцкова Елена Евгеньевна,

учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад № 23»,

г.Рязань

Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цели занятия:

  1. Уточнить и расширить знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.
  2. Активизировать предметный, глагольный словарь признаков по теме «Осень»
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление посредством ИКТ.
  5. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.
  6. 1.      Организационный момент.

Логопед: Ой, ребята, нам телеграмма! Давай те ее прочитаем. «Дорогие ребята, Приглашаю вас в гости в мой сказочный осенний лес, там вы узнаете много нового и интересного.  Старичок-лесовичок».

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Может быть, в лесу осеннем

Чудеса, друзья, найдем!

(Дети проходят в зал друг за другом и встают полукругом около пианино)

Ход занятия

  1. 2.      1 слайд (Картинка осеннего леса) Логопед:  Вот мы и в лесу. Давайте вспомним в какой лес нас пригласили? 

Дети:  В осенний.

Логопед: Значит какое сейчас время года?

Дети: Осень. (песенка об осени)

Логопед: Предлагаю вам вспомнить приметы осени (слайды с изображением примет осени)

Дети:

-Листья желтые и красные.

-Трава желтая и сухая.

- Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное.

- Птицы улетают на юг,

- Дует холодный ветер

-  Идет дождь и т.д.

 Логопед: Дети, а как называется явление в природе, когда падают листья?

 Дети:  Листопад! (Слайд)

Логопед:  Правильно, молодцы!

3.  Пальчиковая игра «Листопад»

Листопад, листопад!            (Плавно опускают руки сверху вниз, делая

Листья по ветру летят.           плавные движения кистями)

Вот летит листок осинки,    (По очереди загибают пальчики на каждый

А за ним листок рябинки.     листик, начиная с большого)

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый!

Лист березки кружится      (Поднимают руки вверх и делают вращательные движения кистями)

Осторожней лужица!             (Грозят пальцем)

Покружился, покружился,     (Кружатся)

Прямо в лужу опустился.       (Приседают)

4.Д/и «С какого дерева листочек»

Логопед: А теперь давайте  поиграем, выберите понравившийся вам листочек с осеннего ковра. Какие красивые листочки ! У тебя с какого дерева листочек?

Ребенок – с березы. Значит, он какой? – березовый

с осины – осиновый

с дуба – дубовый

с рябины – рябиновый

с клена – кленовый

- Молодцы ребята!

5. Психогимнастика. (включается релаксирующая музыка)

Логопед: А сейчас немного отдохнем. Проходите на ковер, ложитесь, чтобы вам было удобно.

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают... 
Отдыхают, засыпают... (2 раза). 
Шея не напряжена 
И расслаблена она... 
Губы чуть приоткрываются, 
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали. 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем, 
Потянуться, улыбнуться, 
Всем открыть глаза, 
Проснуться.
Вот пора нам всем вставать!
Бодрый день наш продолжать!

6.Д/и «Где листик?»

Логопед:  Инструкция: «Давайте составим предложение по схеме и скажем, куда упал лист. Это короткое слово «На»

Например: «Лист  упал на траву (на грибок, на пенек, на избушку, на дорожку)»

А теперь составим предложение по схеме и скажем, откуда девочка взяла лист?

Это короткое слово «С»

Например: «Девочка взяла лист с травы (с грибочка, с избушки, с дорожки, с пенька).»

7.Дыхательная гимнастика.

Логопед: «Давайте покажем, как  ветер сдувает листочки»

Дети дуют на веточку с листочками..

8.Д/и «Собери листик»

Логопед: Ребята, посмотрите, Лесовичок приготовил вам задание вот в таких конвертиках. Попробуйте собрать листочки из нескольких частей. А теперь скажите, какие листочки у вас получились.

Ответы детей.

9.Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

  Наверх