E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Новикова Наталья Леонидовна, воспитатель

Новикова Наталья Леонидовна, воспитатель,

МБДОУ д\с № 14 «Сказка»,

г.Верхний Уфалей

Конспект образовательной ситуации

старшей группы по изобразительной дея

тельности

Тема «Осень на опушке краски разводила»

Цель занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – « печать растений».

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятий: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, репродукция картины И.И. Левитана « Золотая осень»

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенней природой, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов...

-Мы с яблонь...

-Мы с вязов...

-Мы с вишен...

-С осинки...

-С черемухи...

-С дуба...

-С березы...

Везде листопад:

На пороге — морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети. Это листопад.

Воспитатель. Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Ста­новится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать ли­стья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Воспитатель. Ребята, а какого цвета становятся листья? (ответы детей) Осенью листья на деревьях становятся не только желты­ми,  красными, оранжевыми, коричневыми, но даже фиолетовы­ми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят ри­совать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины худож­ника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины го­ворит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами  убедились в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей приро­де, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочет­ся любоваться ими каждый день.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

Я предлагаю всем ребятам превратиться в листики и полететь.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

                                  И листочки все поднял.

                                  Закружились, полетели

                                  И на землю снова сели.

Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. По­смотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся)

Воспитатель. Если вы посмотрите на листики внимательно, то сможете увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки — веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с по­мощью которой листики держатся на веточках. Черенок напомина­ет ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколь­ко необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

Возьмите  любой понравившейся листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с по­верхности бумажного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпе­чатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не од­ним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью до­рисуйте стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия. Ребята, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? (похвалить детей). Давайте выберем наиболее интересные работы.

Воспитатель. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.

  Наверх