E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Лоткова Ольга  Яковлевна


 Лоткова Ольга  Яковлевна,

Немцевская МПБ, Белгородская область,

Новооскольский район село Немцево

«На звездных дорожках»-космическое путешествие

(сценарий)


Цель мероприятия:

  1. ознакомление учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
  2. расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  3. развитие познавательной и творческой активности.

Задачи мероприятия:

  1. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование и технические средства:

- экран, мультимедийный проектор, ноутбук

-карта путешествия;

-рисунок космического корабля;

- рисунки ракеты размером 50х50 – 2 шт..

Оформление: книжная выставка «Тайны Вселенной».

Музыкальное оформление: Марш космонавтов «Я – Земля», музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, 5 чтецов.

Подготовка к проведению соревнования начинается с выбора жюри (3 – 5 человек). За правильный ответ от 1 до 5 баллов. Победитель определяется по количеству баллов.

Участники делятся на две команды. До начала игры команды выбирают капитана, придумывают название, девиз, готовят эмблему.

Чтецы – ученики начальных классов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии «На звездных дорожках», посвященном Дню космонавтики! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, наш отряд юных космонавтов отправится в полет к Марсу.

Но прежде чем начать наше путешествие, я представлю вам наше жюри (представляется жюри), и познакомлю с условиями игры: команды по очереди отвечают на вопросы, ответы оцениваются по  5 балльной системе. Если команда не ответила на вопрос, право дать правильный ответ предоставляется команде-сопернице.  Итоги подводим в конце каждого конкурса. Победитель определяется по количеству баллов. Награждение команды-победительницы в конце мероприятия.

Итак, начинаем. Предлагаю командам познакомить всех присутствующих с названием команды, эмблемой и девизом.

Ведущий: Начинаем наш первый конкурс.

1 конкурс: Представление команды.

Подведение итогов.

Ведущий: Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе, и, наконец, побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия.

Чтец 1: Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким!

Чтец 2: Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы в дорогу готовы сейчас.

Чтец 3: Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Чтец 4: Хотим мы с тобой подружиться Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Чтец 5: Ждет вас  быстрая ракета.

Для полета на планету.

Отправляетесь на Марс –

Звезды в гости ждут уж вас!

Ведущий: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Но где его взять?

Появляется Незнайка.

Незнайка: Я придумал корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

Вы мои чертежи рассмотрите

И полный чертеж из деталей сложите.

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может не нужные, лишние есть?

2 конкурс: «Космический корабль».

Команды должны собрать ракету по образцу из пазлов.

Конкурс проводит Незнайка.

Подведение итогов конкурса.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими чертежами. Спасибо вам, а мне уже пора. Я спешу делать чертежи машины времени. До новых встреч, друзья.

Незнайка уходит.

Команды рассаживаются на стулья, стоящие один за другим. Капитаны садятся на первые стулья, им  ведущий вручает рисунки  ракеты размером 50х50.

Ведущий: Вот теперь можно лететь! Сейчас мы летим к Луне. Луна – спутник Земли. Согласно самой распространенной теории, Луна возникла в результате столкновения огромного небесного тела с молодой Землей. Когда мы смотрим на небо, Луна нам кажется такой же огромной, как и Солнце. Эта оптическая иллюзия возникает из-за того, что Луна находится очень близко к нашей планете – на расстоянии 384400 километров. Луна совершает полный оборот вокруг Земли и вокруг своей оси за одно и тоже время – чуть более 27 суток. Поверхность Луны нагревается днем до +110 градусов С, а ночью остывает до -170 градусов С. День, как и ночь, длится примерно 15 суток. В 1969 году космический корабль «Аполлон-11» стартовал на Луну из Космического центра Кеннеди штат Флорида, США. Перед астронавтами была поставлена задача: первыми из землян высадиться на поверхность Луны, исследовать ее и вернуться обратно.

3 конкурс:  Конкурс капитанов «Космические знатоки».

Написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцать созвездий – знаков Зодиака.

Пока капитаны выполняют задание, ведущий делает обзор у выставки.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Прощай,  Луна! Вперед к Деймосу. Итак, мы подлетаем к спутнику Марса.

4 конкурс: Юные художники-фантазеры.

Нужно нарисовать за 1 – 2 минуты космическое животное и придумать ему название.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты американским астронавтом Асафом Холлом в 1877 году.

5 конкурс: Загадочные телеграммы.

К нам поступили странные телеграммы. Вы должны их расшифровать.

3 14 9 13 1 14 9 6                    

 16 15 18 1 5 11 1                      

14 6 3 15 8 13 15 7 14 1          

 30 16 9 5 6 13 9 32                  

 18 16 1 18 1 10 19 6 18 29        

И приписка: Это вам поможет: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ж-7, з-8, и-9, й-10, к-11, л-12, м-13, н-14, о-15, п-16, р-17, с-18, т-19, у-20, ф-21, х-22, ц-23, ч-24, ш-25, щ-26, ъ-27, ы-28, ь-29, э-30, ю-31, я-32

Ответ: Внимание  посадка невозможна эпидемия спасайтесь.

Подведение итогов.

Ведущий: Я совсем забыла вам сказать. С греческого языка названия спутников Марса переводятся как Фобос – страх, Деймос – ужас.

Теперь летим к Марсу. До него еще далеко, но он виден как маленький шарик песчано-красноватого цвета. Марс – планета солнечной системы, четвертая по счету от солнца. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

6 конкурс: Кроссворд.

Здесь марсиане приготовили нам кроссворд. Отгадаем его и сможем вернуться на Землю.

 

 

 

 

3. Г

 

5. л

у

н

а

 

г

 

6. р

а

 

а

р

 

к

2. ф

 

и

 

е

1. к

о

с

м

о

н

4. а

в

т

 

б

 

п

 

а

о

р

 

2. д

е

й

м

о

с

е

 

л

ь


  1. Человек, летавший в космос
  2. Спутники Марса
  3. Первый космонавт
  4. В каком месяце совершен первый полет
  5. Единственное небесное тело, на котором побывали люди
  6. Как называют корабль, на котором летают в космос

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов, награждение победителей

Ведущий: Закончить наше мероприятие мне хочется словами:

Когда последний закруглен  виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,  всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

(Звучит марш космонавтов «Я – Земля»)

Литература:

  1. Звездное небо [Текст] : [для среднего школьного возраста]/ [автор идеи и текста Эмили Бомон, Мари-Рене Гийоре].- М.: Махаон 2016.- 128 с.
  2. Клушанцев, П. О чем рассказал телескоп: Очерки/П.Клушанцев.- Л.: Дет. литер., 1980.- 80 с.
  3. Майлс, Л. Астрономия и космос: энциклопедия/ Л. Майлс, А. Смит.- М.: Росмэн, 2002.- 90 с.
  Наверх