Сенцова Людмила Павловна,
учитель русского языка,
МКОУ «Сузунская ОШ-И»
Урок-ярмарка
в 7 классе, письмо и развитие речи
Тема: Закрепление по теме «Имена прилагательные мужского, женского и среднего рода в ед.числе».
Цели урока:
- образовательная – закрепить знания и умения об изменении имен прилагательных в ед.числе по родам и падежам;
- коррекционно-развивающая – обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, устной и письменной речи;
- воспитательная – воспитывать трудолюбие, прививать любовь к родному краю и русской культуре.
Оборудование: учебники, тетради, карточки с индивидуальными заданиями, мультимедийный проектор.
Ход урока.
- I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Все готовы?
Все готовы!
Мы сейчас не отдыхаем!
Мы работать начинаем!
- II. Подготовительная работа.
Беседа о ярмарке.
Учитель. Сегодня мы на уроке устроим ярмарку, только продавать и покупать будем необычный товар – наши знания по теме «Имена прилагательные в ед.числе». Мы вспомним, как изменяются имена прилагательные. Закрепим умения правильно писать окончания имен прилагательных.
- III. Проверка домашнего задания.
Каждый человек, пришедший на ярмарку, что-то приносит. Вот и вы сегодня пришли не с пустыми руками, а с товаром – домашним заданием. Открывайте свои корзинки – тетради и показывайте свой товар. А каким было домашнее задание (Написать 8 словарных слов).
Ученики читают, учитель оценивает товар, прохаживаясь по «торговым рядам».
Природа
- Составьте предложения с этими словами.
- IV. Работа по теме урока.
Подходи, честной народ!
Нынче ярмарка идет.
Собрались на ней честные
Купцы заморские и местные!
Нам товар свой предлагают
Очень интересный.
Все на свете они знают,
Всех зовут в круг тесный.
Ученик.
Мой товар выбирай, а другой не замечай.
Ты корзинку подставляй
И существительные насыпай.
Слайд со словами:
Ученики записывают только существительные. Учитель проверяет, кто больше набрал товара – существительных.
Ученик.
Хожу я по базару,
Ищу себе я пару.
Помогите мне, друзья,
Ведь без пары мне нельзя.
Слайд с существительными:
(К записанным существительным подобрать подходящие прилагательные)
Зачитывают словосочетания и определяют род имен сущ и прилаг.
Учитель
— Тары-бары, растабары.
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад,
Забирайте нарасхват!
(Работа по учебнику)
Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Работа в парах: (ученик – купец предлагает игру: один называет существительное, другой подбирает к нему прилагательное и наоборот)
— Назовите свои словосочетания.
— Как вы проверяли написание окончаний имен прилагательных?
— Для чего в речи используются имена прилагательные.
Быстро времечко летит,
В лавке уж купец сидит.
Он объехал целый свет
–И чего там только нет!
— Покупайте-ка загадки, плата будет им – отгадки!
Слайд: загадки.
- V. Итог урока (релаксация)
Здесь у нас аукцион,
Подведет итоги он.
Оценить работу надо,
Будет каждому награда.
Слайд с началом предложений
— на уроке я повторил……………………
— самым интересным для меня было……………
— на уроке я скучал, потому что………………….
— я порадовался за …………………………
— я хочу поблагодарить……за………………
— я могу похвалить себя………………………
Учитель. Я думаю, что наш урок был не только веселым, но и полезным. За ваши знания, творчество и участие в ярмарке я выдаю премию не алтыном, не полтинником, а оценкой.
— Кого мы отметим за работу на уроке-ярмарке?
- Домашнее задание: Составить и записать 5 предложений на тему «На ярмарке»
В конце урока купцы угощают всех петушками на палочке.
Звучит песня в исполнении Валерия Леонтьева «Ярмарки-краски»
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Посмотреть презентацию к уроку (нажмите здесь)