Илюхина Марина Сергеевна,
педагог-организатор
МБОУ ДООТЦ Яшкинского муниципального района,
Кемеровская область, пгт.Яшкино
Сценарий
образовательного мероприятия
для работы с одарёнными детьми.
Интеллектуальная игра по истории «Умники и умницы»
для учащихся 9 классов
«Архитектурно-исторические символы Кемеровской области»
Аннотация :
Данный сценарий интеллектуальной игры направлен на работу по выявлению, развитию и поддержки одарённости детей в УДО в сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями Яшкинского района через учебную и внеурочную деятельность
Пояснительная записка
Существует мнение, что в наиболее полном объёме удовлетворять интеллектуальные и эмоциональные потребности и запросы подрастающего поколения, развивать его творческие способности могут только учреждения дополнительного образования с их гибкой системой и средствами обучения. Действительно, обеспечить такую образовательную систему, которая максимально удовлетворяла бы потребностям каждого ребёнка, с учётом его возможностей и склонностей, только общеобразовательным учреждениям, в отрыве от учреждений дополнительного образования детей - является затруднительной задачей современной системы образования. Ведь ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования имеется возможность выявления одарённости детей путём длительного наблюдения, педагогического анализа поведения ребёнка, с учётом среды, в которой формируются его творческие и интеллектуальные качества, динамики его успешности, темперамента и стиля мышления.
При работе с одарёнными детьми мы определили, что детская одарённость – это комплекс потребностей детей в определении и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов. Отсюда вытекает главная цель работы с одарёнными детьми: создание условий для реализации собственных внутренних потребностей ребёнка.
Содержание работы с одарёнными обучающимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин,. В нашем учреждении накоплен определённый положительный опыт работы с одарёнными детьми. Мы определили два основных направления образовательно-воспитательного процесса:
- Ø Развитие общих способностей.
- Ø Развитие специальных способностей.
В УДО созданы различные образовательные пространства для пробы своих творческих и интеллектуальных возможностей: творческие объединения всех направленностей, проектная, исследовательская деятельность.
Воспитательный процесс строится по программе районной детской организации «Виктория» «Маршруты добрых дел» (Один из маршрутов - «Интеллект» включает в себя проведение интеллектуальных мероприятий среди учащихся школ Яшкинского района);
Серия интеллектуальных игр для одарённых детей «Умники и умницы», цель которой – развитие интеллектуальных и творческих способностей через возможность свободного выбора образовательной области, связанной со школьными предметами (история, физика, биология, литература и пр.).
Основным лицом в удовлетворении творческих и интеллектуальных способностей детей является педагог. И для того, чтобы талантливый ребёнок не остался не замеченным, для работы с одарёнными детьми необходима подготовка педагогов, обладающих профессионально-личностной квалификацией. Для обучения педагогов работает методическое объединение «Работа с одарёнными детьми», задачей которого является обучение педагогов методикам выявления одарённых детей, разработки образовательных технологий для обучения и развития одарённых детей, направлениям и формам работы с одарёнными детьми в сфере образования.
Цель игры : выявление детей, выделяющихся необычной потребностью в познании и продуктивностью мышления, явно опережающих сверстников по уровню интеллекта;
Задачи:
- Осуществлять индивидуальную оценку способностей и дарований ребенка
- Выявлять одаренных детей
- Создавать условия для творческого общения участников игры
- Формировать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации.
Форма проведения : Интеллектуально-познавательная игра
Возраст участников игры: 15-16 лет (учащиеся 9 классов)
Длительность игры: 60 минут
Оборудование:
- Компьютер
- Экран для проектора
- Проектор
- Слайды к игре (к отдельным вопросам)
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Мы приветствуем участников игры «Умницы и умники» – умников и теоретиков, уважаемых судей и дорогих гостей. Наша игра посвящена Архитектурно-историческим символам Кемеровской области.
Указом Президента России, 2014 год посвящен пропаганде наших культурных традиций, воспитанию культурных ценностей и формированию традиций культурного общества. Нельзя недооценивать роль культуры в развитии любого общества. Именно это дало толчок тому, что 2014 год в России объявлен Годом культуры.
По инициативе Губернатора Амана Гумировича Тулеева 2014 год в Кузбассе объявлен Годом культуры и туризма. Акцент делается на культурно - познавательный туризм, как средство героико-патриотического воспитания подрастающего поколения. Мы должны знать свой родной край.
Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озёр,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнующий костёр,
И на рассвете – травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
И сегодня нам предстоит выявить лучшего эрудита в области истории и архитектуры Кемеровской области.
А поможет нам в этом наше экспертное жюри: _________ учитель истории «Пачинской средней общеобразовательной школы»; _____________учитель истории «Яшкинской средней общеобразовательной школы №5» , председатель жюри___________ директор Информационно-методического центра;
Бороться за звание Эрудита к нам приехали:
1. _______________, учащаяся МБОУ «Пачинская СОШ»,
2. _______________-, учащаяся МБОУ «Ленинская ООШ»,
3. _______________, учащийся МБОУ «СОШ №2»,
4. ________________, учащаяся МБОУ «СОШ №5»,
5. ____________ , учащаяся МБОУ «Акациевская СОШ»,
6. ____________, учащийся МБОУ «СОШ №2»,
7. ______________, учащаяся МБОУ «Акациевская СОШ»,
8. _____________, учащаяся МБОУ «Поломошинская СОШ»,
9. ______________, учащийся МБОУ «Пачинская СОШ»,
10. _____________, учащаяся МБОУ «Литвиновская СОШ»,
11. _________________, учащаяся МБОУ СОШ №1,
12. ____________-, учащаяся МБОУ «Поломошинская СОШ»,
13._____________-, учащаяся МБОУ СОШ №1
Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из двух этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд каверзных вопросов. За правильные ответы вам будут вручены «ордена умников». Три лидера, набравшие наибольшее количество орденов, выйдут во второй этап.
Всем желаю успехов. И пусть девиз нашей игры звучит так: «Быть умным – это модно».
Итак, первый этап.
Вопросы 1 этапа
1. Назовите автора монумента «Память шахтерам Кузбасса»? (Московский скульптур Эрнст Неизвестный)
2. На территории какого музея города Кемерово находится монумент «Память шахтерам Кузбасса» (Красная горка)
3. Кто стал первооткрывателем каменного угля в Кузбассе? (Михайло Волков)
4. Назовите город, площадь и здание, где установлен памятник Михайло Волкову (Кемерово, площадь Волкова, Куз ГТУ)
5. Первый сибирский картограф, географ, историк, архитектор. О ком идет речь? (Семен Ульянович Ремезов)
6. Кто автор памятника Михайло Волкову (Георгий Николаевич Баранов)
7.Какой музей – заповедник находится на территории бывшего Кемеровского рудника (Красная горка)
8.Где находится самое большое на территории России кладбище динозавров? (место на реки Кия, село Шестаково, Чебулинский район, север Кемеровской области)
9. Сколько памятников архитектуры Кузбасса имеют федеральное значение? (5)
10. Какой памятник – символ Кузбасса установлен в г.Анжеро – Судженске? (Шахтовый копер)
11.Основу этого музея составило древнее святилище — скала с рисунками эпохи каменного века. Что это за музей? (Музей — заповедник «Томская писаница»)
12. Памятник какому животному установлен на территории музея «Красная горка» (Памятник лошади «Коногон»)
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)