E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Илюхина Марина Сергеевна, педагог- организатор

Илюхина Марина Сергеевна,

 педагог- организатор,

МБОУ ДОД Детский

оздоровительно–образовательный

  туристский центр

Яшкинского муниципального района

Сценарий

образовательного мероприятия

для работы с одаренными детьми:

интеллектуальная игра 

«Умники и умницы» по биологии

по теме «Клетка», для учащихся 9 классов

Илюхина Марина Сергеевна,   педагог- организатор

Аннотация

 Данный сценарий интеллектуальной игры  направлен на работу по выявлению, развитию и поддержки одарённости детей в УДО в сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями Яшкинского района через учебную и внеурочную деятельность.

Содержание

Пояснительная записка…………………….………………………………….....4

Сценарий образовательного мероприятия для работы  с одарёнными детьми:

интеллектуальная игра по биологии «Умники и умницы»   по теме  «Клетка»

для учащихся 9 классов   ………………………………………………………..6

Список литературы………………………………………………………..……...23

Приложение ……………………………………………………………………..24

Пояснительная записка

         Существует мнение, что в  наиболее полном объёме удовлетворять интеллектуальные и  эмоциональные потребности  и запросы подрастающего поколения, развивать его творческие способности  могут только учреждения дополнительного образования  с их гибкой системой  и средствами обучения. Действительно, обеспечить  такую образовательную систему, которая максимально удовлетворяла бы потребностям каждого ребёнка, с учётом его возможностей и склонностей, только общеобразовательным учреждениям, в отрыве от учреждений дополнительного образования детей - является затруднительной задачей современной системы образования. Ведь ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования имеется возможность выявления одарённости детей путём длительного наблюдения, педагогического анализа поведения ребёнка, с учётом среды, в которой формируются его творческие и интеллектуальные качества, динамики его успешности, темперамента и стиля мышления.

         При работе с одарёнными детьми мы определили, что детская одарённость – это комплекс потребностей детей в определении  и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов. Отсюда вытекает главная цель работы с одарёнными детьми: создание условий для реализации собственных внутренних потребностей ребёнка.

         Содержание работы с одарёнными обучающимися  определяется в рамках каждой из учебных дисциплин,. В нашем учреждении накоплен определённый положительный опыт работы с одарёнными детьми. Мы определили два основных направления образовательно-воспитательного процесса:

  • Ø Развитие общих способностей.
  • Ø Развитие специальных способностей.

В УДО  созданы различные образовательные пространства для пробы своих творческих и интеллектуальных возможностей: творческие объединения всех направленностей, проектная, исследовательская деятельность.  

Воспитательный процесс строится по программе районной детской организации «Виктория» «Маршруты добрых дел» (Один из маршрутов -  «Интеллект»  включает в себя проведение  интеллектуальных мероприятий среди  учащихся школ Яшкинского района);

Серия интеллектуальных игр для одарённых детей «Умники и умницы», цель которой – развитие интеллектуальных и творческих способностей через возможность свободного выбора образовательной области, связанной со школьными предметами (история, физика, биология, литература и пр.).

         Основным лицом в удовлетворении творческих и интеллектуальных способностей детей является педагог. И для того, чтобы талантливый ребёнок не остался не замеченным,  для работы с одарёнными детьми необходима подготовка педагогов, обладающих профессионально-личностной квалификацией. Для обучения педагогов работает методическое объединение «Работа с одарёнными детьми», задачей которого является обучение педагогов методикам выявления одарённых детей, разработки образовательных технологий для обучения и развития одарённых детей, направлениям и формам работы с одарёнными детьми в сфере образования.

Сценарный ход игры

Цель игры : выявление  детей, выделяющихся необычной потребностью в познании и продуктивностью мышления, явно опережающих сверстников по уровню интеллекта;

Задачи:

  • Осуществлять индивидуальную оценку способностей и дарований ребенка
  • Выявлять одаренных детей
  • Создавать условия для творческого общения участников игры
  • Формировать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации.

Форма проведения : Интеллектуально-познавательная игра

Возраст участников игры: 15-16 лет (учащиеся 9 классов)

Длительность игры: 60 минут

Оборудование:

  • Компьютер
  • Экран для проектора
  • Проектор
  • Слайды к игре ( к отдельным вопросам)

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

           Здравствуйте, дорогие коллеги!

Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы» по биологии. И сегодня тема  нашей игры «Клетка»

С давних пор человек интересовался тем, как он устроен. На смену догадкам и предположениям приходили знания, основанные на опыте, формировались науки. Изучением человеческого тела занимаются две тесно связанные между собой науки: анатомия и физиология. Анатомия изучает строение человеческого организма, отдельных органов тканей, клеток. Физиология изучает их работу - функции.

Помните стишок который читали вам в детстве родители :

 из чего же,  из чего же сделаны наши девчонки?

Из конфет,  из пирожных – из сластей всевозможных сделаны наши девчонки.

Из чего же,  из чего же сделаны наши мальчишки,

Из камней и ракушек, из мышей и лягушек - сделаны наши мальчишки.

Теперь вы повзрослели, учитесь в школе и конечно же знаете, что изобретение микроскопа позволило увидеть, что организм человека, как и все живое состоит из мельчайших кирпичиков- клеток. В «построение» органов тела участвуют миллиарды клеток. Так как все органы разные, то и созданы они из разных клеток, каждая из которых выполняет свою функцию и взаимодействует с другими клетками. Вот обо всем этом мы с вами и поговорим.

Я уверена, что все присутствующие  здесь с большим интересом относятся к изучению биологии. И как знать, вдруг среди присутствующих здесь ребят есть те, кто свяжет свою жизнь с биологией, которая станет для кого-то будущей профессией. И, может быть,  кто-то из здесь присутствующих  прославит нашу малую своими собственными открытиями в области медицины, генетики, цитологии, физиологии и других областях науки, где ведущую роль играет биология.

Ну, а пока сегодня нам предстоит  выявить лучшего эрудита в области биологии  Яшкинского района.

 А поможет нам в этом наше экспертное жюри: _______учитель биологии «Н-ской средней общеобразовательной  школы»; ______руководитель методического объединения учителей биологии; председатель жюри –______ методист информационно-методического центра

Бороться за звание Эрудита к нам приехали:

  1. _____________, учащаяся  МОУ «СОШ №1»
  2. __________       учащийся МОУ СОШ №2
  3. ______________учащаяся   МОУ «СОШ №5»
  4. ____________    учащаяся  МОУ «Поломошинская  СОШ»
  5. _____________ учащаяся  МОУ «Ботьевская СОШ»
  6. ______________учащаяся  МОУ «Литвиновская СОШ»
  7. ______________учащаяся  МОУ «Колмогоровская  СОШ»
  8. ______________учащаяся  МОУ «Красносельская ООШ»
  9. ______________учащийся МОУ «Ленинская  ООШ»,
  10. ________________учащаяся  МОУ «Соломатовская ООШ»

Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из двух этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд каверзных вопросов. За правильные ответы вам будут вручены «ордена умников». Три лидера, набравшие наибольшее количество орденов, выйдут во второй этап.

Всем желаю успехов. И пусть девиз нашей игры звучит так: «быть умным – это модно». Итак, первый этап.

Вопросы 1 этапа

  1. В середине XIX в. на основе клеточной теории возникла наука, изучающая структуру и функции  клетки.  Как она  называется?  (цитология)
  2. Что такое клетка? (элементарная единица жизни на Земле,  об­ладающая  всеми признаками живого организма: растет, раз­множается, обменивается с окружающей средой вещества­ми и энергией, реагирует на внешние раздражители)

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Umniki-i-umniki-kletka-Ilyuhina-Marina-Sergeevna.doc [4,54 Mb] (cкачиваний: 21)

  Наверх