Пономарева Наталья Ивановна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ласточка»
г. Балашова Саратовской области»
Рабочая программа
группы детей раннего возраста
на основе кратковременного пребывания
«Кроха» (1-2 лет)
Целевой раздел основной общеобразовательной программы |
|
1.Пояснительная записка |
|
1.Цели и задачи реализации программы |
|
1.2.Подходы к формированию программы |
|
1.3.Особенности развития детей в возрасте 1-2 лет |
|
2.Планируемые результаты освоения ООП |
|
II.Содержательный раздел основной общеобразовательной программы |
|
1. Игра как особое средство развития ребенка |
|
2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития |
|
2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
2.3. Образовательная область «Речевое развитие» |
|
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|
2.5. Образовательная область «Физическое развитие» |
|
3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы |
|
4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
|
III.Организационный раздел |
|
1.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
|
2.Режим дня |
|
3.Сетка непосредственно образовательной деятельности |
|
4.Комплексно-тематическое планирование |
|
5.Описание материально-технического обеспечения и особенностей организации предметно-пространственной среды группы |
|
IV. Дополнительный раздел |
|
1.Возрастные и иные категории детей |
|
3.Распределение материала ООП в течение года…………………… |
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «КРОХА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа группы детей раннего возраста на основе группы детей раннего возраста на основе кратковременного пребывания«Кроха» МДОУ д/с «Ласточка» г. Балашова (1-2 лет) разработана на основе образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области». Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе детей раннего возраста на основе кратковременного пребывания детей по основным направлениям: физическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому.
Нормативно-правовые основания образовательной программы
Образовательная программа МДОУ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
¾ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
¾ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
¾ Семейным кодексом Российской Федерации от 08.12.1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.);
¾ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с изм. и доп.);
¾ Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
¾ Уставом МДОУ д/с «Ласточка» г.Балашова
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Цель программы: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Посмотреть программу "Кроха" полностью (нажать здесь)