E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полянская Наталья Юрьевна, воспитатель

Полянская Наталья Юрьевна,

воспитатель,

МБДОУ ДС комбинированного вида № 56,

г. Полярный, Мурманская область

Развитие художественно-творческих способностей

детей дошкольного возраста

в процессе обучения изобразительной деятельности

В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности. Необходимым условием этого является духовное и практическое освоение человеком всего богатства культуры, в том числе художественной. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок начинает открывать для себя окружающий мир. Большую роль в этом призваны сыграть художественно – эстетические образовательные программы, главная задача которых -  развитие эмоционально – познавательной сферы ребенка, его творческой деятельности.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, в своей работе я стала использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Полянская Наталья Юрьевна,  воспитатель

Детское творчество требует к себе самого серьезного отношения. Поэтому в ходе индивидуальных бесед, я старалась убедить родителей, чтобы у них не было боязни, что у ребёнка ничего не получится, пренебрежения, что ребенок запачкается красками, принесёт с улицы веточку, камушки или песок для будущего шедевра. Для совместного творчества дома нужно лишь найти немного времени, подготовить рабочее место и подобрать материал. Я уверяла родителей, чтобы они поддерживали интерес своего ребенка к художественно-творческой деятельности в кругу семьи.

Именно помощь и поддержка родителей в  развитии детского творчества, их  понимание ценности этой деятельности формирует самую важную особенность одаренного ребенка, - его индивидуальность.

Продумывая и разрабатывая занятия, я стремились к развитию у детей творческого воображения, фантазии, возможности полноценно переживать и выражать свое эмоциональное состояние. Всячески поддерживала инициативу  ребят и всегда была готова изменить ход занятия в соответствии с проявленной инициативой.

Хотелось бы отметить, что используемая форма организации занятия, когда дети проживают какую-либо ситуацию,  выполняя при этом разного рода задания, параллельно  требует решение задачи по освоению детьми игрового стиля общения и развитию способности к перевоплощению.

Направленность на результат деятельности развивает усидчивость и трудоспособность.

Ведь именно в процессе художественного творчества  дети сразу могут увидеть результат своей работы, причем,  всегда положительный, а значит,  у ребенка появится чувство удовлетворения, желание ещё  творить и созидать, доводить начатое дело до конца.

С постепенным ростом творческих навыков, мои воспитанники подрастали как участники конкурсов различного уровня, - от муниципальных до  областных, региональных, а затем всероссийских и международных. Создавая свои конкурсные работы, вместе с ребятами мы просматривали работы других участников и беседовали по их содержанию.

Освоение детьми многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

Полянская Наталья Юрьевна,  воспитатель

В ходе своей деятельности я постаралась  развить у детей интерес к  познанию и исследованию мира. Мне хотелось, чтобы  ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности.  Для меня было важно, чтобы ребенок уверенно демонстрировал качества креативной личности, хотел заниматься сложной творческой, умственной деятельностью. Такая подготовка, надеюсь, даст  возможность детям учиться  дальше  в школе по программам развивающего обучения.

Не менее заинтересованными в творческих успехах своих детей  стали и родители воспитанников, которые с большим желанием помогают ребятам, охотно делятся друг с другом новыми формами и средствами создания творческих конкурсных работ.

В настоящее время воспитанники подготовительной группы «Непоседы» являются активными участниками творческих конкурсов. Так, в 2013-2014 учебном году ребята стали участниками 25 конкурсов разного уровня от муниципальных до международных. В общей сложности за год было представлено 105 творческих работ. В итоге 7 участников получили дипломы победителя 1 степени, 2 участника - дипломы победителя 2 степени, 3 диплома лауреата 1 степени, 10 дипломов лауреатов конкурсов.

  Наверх