E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Блиняева Татьяна Николаевна, воспитатель

Блиняева Татьяна Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика

Педагогический проект

по оздоровлению дошкольников

«Мудрые движения»

Содержание.

1.  Паспорт проекта

2.  Пояснительная записка

3.  Этапы реализации проекта

1 ЭТАП. Подготовительно – организационный

2 ЭТАП. Практический

3 ЭТАП. Заключительный

4. Ожидаемые результаты и социальный эффект

5. Источники информации

6. Приложения

Паспорт проекта 

Цель проекта

- развитие моторики детей с использованием развивающих и кинезиологических упражнений, повышение произвольности и самоконтроля,  тренировка дыхания.

 

Задачи проекта

- расширить двигательные возможности детей за счёт освоения новых движений и упражнений

- освоение здоровьесберегающих технологий;

- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в ходе реализации проектной деятельности;

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья и развития детей;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

Вид проекта

оздоровительный

Сроки реализации

с сентября 2014 года по май 2015 года

Возраст детей

2 – 3 года

Участники проекта

дети, родители (законные представители), воспитатель, мед сестра,

Разработчики

воспитатель – Блиняева Т.Н.

Пояснительная записка

Здоровье свыше нам дано,

учись, малыш, беречь его.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала важная задача – воспитать здоровых  творческих детей. Именно в дошкольном детстве закладываются основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Поэтому перед педагогами встает задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической гимнастики, дыхательная гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, что тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости организма.

Отсюда и вытекает цель проекта: развитие моторики детей с использованием развивающих и кинезиологических упражнений, повышение произвольности и самоконтроля,  тренировка дыхания.

И задачи проекта:

-    расширить двигательные возможности ребёнка;

-    развитие моторики;

-    тренировать дыхание, улучшить газообмен??

-    укрепить мышцы, кости и суставы.

- повышать уровень профессиональной компетентности в ходе реализации проектной деятельности;

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья и развития детей;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

В основе построения воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ лежит программа заданная “Программой воспитания и обучения детей в детском саду” М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой

Этапы реализации проекта

 

1 ЭТАП. Подготовительно - организационный

(сентябрь - октябрь)

Цель: анализ проблемы и накопление информации

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение  литературы по данной теме.

 

сентябрь

 

 

воспитатель

2.

Разработка перспективного плана включающего работу с родителями и детьми

сентябрь

воспитатель,

старший воспитатель

 

3.

Создание развивающей среды группы

 

сентябрь

воспитатель

4.

Подбор материала для реализации проекта

 

сентябрь

воспитатель

5,

Создание картотеки упражнений кинезиологической гимнастики

 

сентябрь

воспитатель

6.

Подбор дыхательных упражнений (создание картотеки)

сентябрь

воспитатель

7.

Изготовление материала для проведения корригирующей гимнастики: мешочки, массажные дорожки и т.д.

сентябрь

воспитатель

Проект полностью смотреть (нажмите сюда) Pedagogicheskiy-proekt-po-ozdorovleniyu-doshkolnikov-Mudrye-dvizheniya.doc [367,5 Kb] (cкачиваний: 31)

  Наверх