E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

Береснева Татьяна Владимировна,

воспитатель,

ГКОУ СО  «Карпинский детский дом»

Свердловская область, ГО Карпинск

 

Министерство общего и профессионального образования         

Свердловской области

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Карпинский детский дом»

 

 

 

   Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

 

 

 

Проект

 «Это мой выбор!»

 

Карпинск 2014

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Это мой выбор!»

 

Этапы и сроки реализации: 2014-2015 учебный год

Место реализации проекта: ГКОУ СО  «Карпинский детский дом»

Полное название программы (проекта)

Проект «Это мой выбор!»                      

          Авторы проекта       

Береснева Татьяна Владимировна – воспитатель, I квалификационная категория

Территория       

ГО Карпинск

Юридический адрес учреждения:

 624931, Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Чайковского, д.34.

Телефон    

8 (34383) 3-61-53

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Анализ нормативных документов (Международной конвенцией ООН о правах ребенка, законодательство РФ), изучение социологической, философской, психологической, педагогической литературы позволяют определить социальную защиту как систему, представляющую единство государственной, общественной, психолого-педагогической, семейной защиты и самозащиту личности.

Одной из главных задач, стоящих перед государством в отношении выпускников интернатных учреждений, является обеспечение их социальной защищенности, как результата реализации социальной защиты, возможности полноценной жизни. Проблема чрезвычайно сложная, так как в отличие от ребенка из семьи, выпускник, оставшийся без попечения родителей, должен быть гораздо раньше готовым к самостоятельной жизни, и остается он в ней без поддержки, "тыла" со стороны родственников. Социальная защищенность - это реализация человеком своих прав (на учебу, жилье, работу, семью и т.д.) в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Как показывает практика, некоторые воспитанники не заканчивают обучение в учреждениях профессионального обучения, в связи с тем, что не могут самостоятельно адаптироваться в учебном заведении по следующим причинам.

-  отсутствие постоянного контроля со стороны взрослых;

-  неумение устанавливать контакты со сверстниками;

-   не могут планировать свой бюджет;

-  не умеют распределять рационально своё свободное и учебное время;

-  не могут самостоятельно контролировать свою успеваемость;

-  попадают в сомнительные компании.

 

Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

 

В. Г. Белинский

Цель: формирование позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; помощь в решении проблемы профессионального выбора.

       Координаторы проекта:

- тесно сотрудничают  со специалистами Центра занятости населения;

- разрабатывают для выпускника маршрут постинтернатной адаптации, в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической службы детского дома и с учетом пожеланий и предложений выпускника

- проводят занятия с выпускниками «Твои  права на каждый день», направленные на повышение их юридической грамотности, разъясняют, куда следует обращаться по той или иной проблеме, проводят экскурсии.

Одним словом, педагогический коллектив помогает выпускнику детского дома перейти из упрощенного и специфического «мирка» детского дома в сложный и трудный современный мир, найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни.

 

 Для оказания поддержки и помощи выпускникам к сотрудничеству привлекаются различные внешние структуры:

 

  • Здравоохранительные учреждения;
  • Коммунальные службы;
  • Правоохранительные органы;
  • Образовательные учреждения;
  • Социальные службы;
  • Органы исполнительной власти;
  • Культурные и спортивные учреждения;
  • Спонсорская помощь.

         Критерии успеха достижения цели   можно легко оценить по нескольким факторам, в частности наличие и ступень образования выпускников, постоянной работы и продолжительность работы на последнем месте, состояние жилья, наличие собственной семьи и постоянность отношений, порядок проведения досуга, экономическое состояние, активность в обществе.

Элективный курс «Это мой выбор!» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности.

 Формы организации деятельности: программа ориентирована на воспитанников 7-8-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.

         Общее количество часов – 34.

Ожидаемые результаты:

 1. формирование знаний воспитанников о специфике современного рынка труда и его развитии;

 2. формирование у воспитанников адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;

 3. принятие воспитанниками предварительного решения о профессиональном выборе;

 4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

         По окончании курса воспитанники должны знать алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного рынка труда, пути получения профессии.

         По завершении курса учащиеся пишут письменную работу в форме составления резюме и сочинение «Я через десять лет…».

Примерное планирование

 

Тема

Срок

Многообразие мира профессий. История вопроса. Понятия профессии, специальности и должности. Отличия профессий. Характеристика профессий. Профотриетационная анкета «Ориентация».

 

сентябрь

Выбор и моделирование профессии. Раскрытие понятия «выбор». Карта страны профессий. Требования к человеку, которые предъявляют профессии различных типов.

Формула выбора профессии «Хочу – могу - надо». Знакомство с подходом Климова Е.А. Самый надежный способ выбора профессии.

октябрь

 

Интересы и выбор профессии («хочу»). Психологические аспекты интереса. Рассмотрение компонента формулы «хочу – могу - надо» на собственном примере воспитанника.

ноябрь

Социальные проблемы труда. Продавец и покупатель. Конкуренция «работоискателей». Биржа труда. Куда пойти учиться, что бы быть востребованным специалистом.

декабрь

Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Рассмотрение понятия «рынок труда» и его составляющих. Предложение и спрос. Цена товара – рабочая сила. Анализ состояния, динамики и тенденций развития рынка труда в нашем регионе.

 

Беседа с бывшими выпускниками «Плюсы и минусы самостоятельной жизни»

январь

 

Профессии «человек-человек». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

Профессии «человек – знаковая система». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

февраль

Профессии «человек – техника». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

Профессии «человек – художественный образ». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

Профессии «человек – природа». Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.

 

 

март

Ошибки при выборе профессии. Типичные ошибки при выборе профессии. «8 углов» при выборе профессии

март

 

Оформление уголка по профориентации

В течении

года

Построение профессиональной перспективы. Карьера. Основные принципы составления резюме. Составление резюме при приёме на работу.

Итоговое занятие

Создание Памятки выпускнику

 

 

Май-июнь

Оформление документов и устройство выпускников в УНПО

Июль-август

По мере надобности проводятся индивидуальные консультации, как с выпускниками, так и с кураторами.

Так же на базе нашего учреждения продолжает  работу клуб "Юный кулинар».  На занятиях старшеклассники знакомятся с основами кулинарного искусства, сервировки стола, правилами этикета. В процессе обучения воспитанники активно участвуют не только в процессе приготовления различных блюд, но и в культурно-досуговой деятельности, приобретают социально значимые качества личности: коммуникабельность, самостоятельность, ответственность.

 Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

 

 Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

 

 Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

 

 Береснева Татьяна Владимировна, воспитатель

  Наверх