Щелканова Людмила Константиновна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,
г.Югорск, ХМАО-Югра
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы
Проект «Солдатская каша»
Актуальность: в преддверии празднования годовщины Великой Победы появляется много различной информации про то время. У детей появляется интерес к тому, как не только сражались и побеждали наши деды, но и просто жили – пользовались обычными вещами, ели и т. д.
Цель нашего проекта: узнать, как же осуществлялось питание солдат во время войны. Кроме того, автор проекта ставил своей целью не только развитие исследовательского и познавательного интереса у ребенка, а также формирование патриотического чувства, но и педагогическую – научить ребенка есть все каши, особенно такие как, перловая, овсяная, кукурузная. (Данные каши чаще всего не вызывают любви у детей)
Данный проект является исследовательским и индивидуальным.
Подготовительный этап – вызвать интерес, заинтересовать темой проекта: чтение рассказа «Данке шон», из книги Алексеева «Идет война народная», обсуждение рассказа.
Первый этап – сбор копилки.
Поиск информации из книг и журналов, накопление наглядного материала по теме. Картинки с изображением оборудования для приготовления солдатской еды и продукты для приготовления одного из солдатских блюд – каши.
Сборка модели полевой кухни из набора для моделирования.
Второй этап – картотека
Разделение собранного материала. Материал разделили на оборудование: полевая кухня, топор, лопата, дрова, котлы, чашки и ложки и продукты: крупа, соль, мясо, тушенка или сало, соль.
Третий этап – составление модели
Модель – алгоритм приготовления солдатской каши. Крупа засыпается в воду и варится на огне. После приготовления каши в нее добавляется тушенка или сало.
Четвертый этап – продукт
Приготовление солдатской каши из перловой крупы.
Подведение итогов реализации проекта: проект стал краткосрочным. За одну неделю мы узнали, как готовилась пища для солдат в походных условиях, какие порой героические поступки совершали повара и возчики для того, что бы накормить солдат, из каких продуктов готовилась солдатская каша.
Данный проект очень заинтересовал ребенка, он много интересовался и спрашивал в ходе проекта, вместе с папой он собрал модель полевой кухни, где хорошо было видно, как готовилась пища для солдат.
И, как главный итог, – ребенок знает о том, в каких условиях жил и воевал его прадед, и, кроме того, теперь он с удовольствием ест перловую кашу.