E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Щелканова Людмила Константиновна, воспитатель

Щелканова Людмила Константиновна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,

г.Югорск, ХМАО-Югра

 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы

 

Проект «Солдатская каша»

 

Актуальность: в преддверии празднования годовщины Великой Победы появляется много различной информации про то время. У детей появляется интерес к тому, как не только сражались и побеждали наши деды, но и просто жили – пользовались обычными вещами, ели и т. д.

 

Цель нашего проекта: узнать, как же осуществлялось питание солдат во время войны. Кроме того, автор проекта ставил своей целью не только развитие исследовательского и познавательного интереса у ребенка, а также формирование патриотического чувства, но и педагогическую – научить ребенка есть все каши, особенно такие как, перловая, овсяная, кукурузная. (Данные каши чаще всего не вызывают любви у детей)

Данный проект является исследовательским и индивидуальным.

 

Подготовительный этап – вызвать интерес, заинтересовать темой проекта: чтение рассказа «Данке шон», из книги Алексеева «Идет война народная», обсуждение рассказа.

 

Первый этап – сбор копилки.

Поиск информации из книг и журналов, накопление наглядного материала по теме. Картинки с изображением оборудования для приготовления солдатской еды и продукты для приготовления одного из солдатских блюд – каши.

Сборка модели полевой кухни из набора для моделирования.

 

Второй этап – картотека

Разделение собранного материала. Материал разделили на оборудование: полевая кухня, топор, лопата, дрова, котлы, чашки и ложки и продукты: крупа, соль, мясо, тушенка или сало, соль.

 

Третий этап – составление модели

Модель – алгоритм приготовления солдатской каши. Крупа засыпается в воду и варится на огне. После приготовления каши в нее добавляется тушенка или сало.

 

Четвертый этап – продукт

Приготовление солдатской каши из перловой крупы.

Подведение итогов реализации проекта: проект стал краткосрочным. За одну неделю мы узнали, как готовилась пища для солдат в походных условиях, какие порой героические поступки совершали повара и возчики для того, что бы накормить солдат, из каких продуктов готовилась солдатская каша.

Данный проект очень заинтересовал ребенка, он много интересовался и спрашивал в ходе проекта, вместе с папой он собрал модель полевой кухни, где хорошо было видно, как готовилась пища для солдат.

 

И, как главный итог, – ребенок знает о том, в каких условиях жил и воевал его прадед, и, кроме того, теперь он с удовольствием ест перловую кашу.

 

  Наверх