E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Устинова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования

Устинова Ирина Юрьевна,

 педагог дополнительного образования,

 МОУ ДОД Центр внешкольной работы

  г. Раменское

Тренинг для родителей и детей

 «Мы вместе»

Цель:

Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей  и родителей.

Задачи:

-Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;

-Активизация коммуникаций в семье;

-Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.

Участники: группа родителей среднего школьного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.

Оборудование: бумага ф. А2, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.

Время: 1 час 20 минут.

Ход занятия:

1.Приветствие «Здравствуйте» (5мин)

Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.

По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я…(называет своё имя)

2.Знакомство «Я и моя семья» (15 мин)

Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.

Дети по очереди представляют себя и своих родителей.

3.Разогрев «Встаньте те, у кого (кто)…» (2 мин)

Цель: разминка, создание положительного настроя.

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

-Синие глаза;

-Вместе читаете книжки;

-Помогаете мыть посуду;

-Имеете общее увлечение;

-Любит вместе путешествовать и т.д.

4.«Опиши своего родителя» (10 мин)

Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.

Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…

5.«Узнай по голосу» (5-7 мин)

Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.

Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя. 

6.Совместное рисование «Звериная семья» (30 мин)

Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.

«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.

 Вопросы педагога:

-Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?

-Семья, какого животного изображена?

-Чем занимаются?

-Расскажите какая это семья?

-Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?

-Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?

-А их зверям-родителям?

-А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.

7.Заключение «Вокруг света» (5 мин)

Цель: сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.

Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе)…(счастья, понимания, всего хорошего…)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.

8.Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5-7 мин)

Цель: личностное развитие и рефлексия.

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Прогноз:

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.

 

  Наверх