E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования

Елизарова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования»,

Архангельская обл., г. Онега

Конспект занятия 

«Уточка»

 из раздела  «Домашние животные»

Образовательная программа «Легоконструирование"

 Тема: «Уточка» (легоконструирование)

Цель: развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности

Задачи: Научить строить утку из деталей лего конструктора

            Закрепить знания детей о домашних животных (птицах)

            Закрепить умение выполнять штриховку в разных направлениях

            Закрепить умение работать с клеем, умение выполнять работу в технике                    

            обрывной аппликации

            Закрепить умение выполнять штриховку  и закрашивать не выходя за контуры    

            карандашом

Наглядный материал: раздаточный материал «Уточка и цыпленок», уточка из лего- конструктора,  игрушки домашних животных и птиц.

Оборудование: цветные карандаши, клей, цветная бумага.

Ход занятия

1)    Орг. момент

2)    Тема

Мы сегодня с вами побываем в деревне. Давайте посмотрим, как выглядит деревня (на подносе выложены фигурки домиков, животных, машинки..).

-Здесь маленькие домики, которые строят из кирпича или бревен.

-Здесь  живут люди, у которых очень много животных. А зачем люди разводят этих животных? Как они называются?  (домашние) Чем эти животные помогают людям?..

- В деревнях сажают сады фруктовые, огороды с овощами, чтобы собирать урожай.

В деревнях с весны до поздней осени люди работают, трудятся, а зимой отдыхают и едят все, что вырастили.

В таких дворах есть птичий двор: здесь живут разные домашние птицы, которые так же приносят людям пользу. Какую?

Человек за птицами ухаживает. Как?

Давайте узнаем, кто же там живет:  

  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки?  (гусь)
  • Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает? (курица)
  • Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (уточка)
  • Живу во дворе, пою на зоре. На голове гребешок, кто это? (петушок)
  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.
  • Он с утра среди двора: бал – бал –бал, балды – балда! (индюк)
  • Кря-кря- кря, ищу червя! (уточка)

3)    Практическая работа

Педагог читает рассказ В.Г.Сутеева «Утенок и цыпленок».

Елизарова Елена Владимировна,  педагог дополнительного образования

Вот они наши Цыпленок и Утенок пришли к нам в гости (детям выдаются изображения утенка и цыпленка).

Елизарова Елена Владимировна,  педагог дополнительного образования

Какие они цветом? (желтые). Заштрихуйте их жёлтым карандашом,как показано на образце.

Цыпленок стоит на бережку на травке – бумагу зеленого цвета разрываем на мелкие кусочки и заклеиваем полянку.

Утенок в водичке плавает – закрасьте её голубым карандашом.

Вот какая замечательная картина у нас получилась!..

4)    Физминутка

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде:     (показываем полосочки по всему телу)

На лбу, ушах,                   (показываем двумя руками те части тела, которые называем)

На шее, на локтях,

И на носу, на животе,

Коленях и локтях.

У жирафа пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде…

И т.д.

5)    Конструирование

Мы с вами рисовали утенка и его друга цыпленка, а теперь давайте попробуем их смастерить из кубиков лего.

Анализ образца: из каких деталей состоит наш утенок (цыпленок)?

Какая часть самая большая?

Какого цвета кубики нам понадобятся?

 Конструирование по образцу педагога……………..

6)    Итог занятия

Анализ  и выставка работ.

7)Рефлексия

Перед вами лежат смайлики: с грустным и веселым выражение . Покажите тот смайлик, который показывает какое сейчас у вас настроение после занятия.

Список литературы:

1)      В.Г. Сутеев.Читаем сказки по слогам. «Издательства АСТРЕЛЬ».М.: 2010

2)      Серия  «Библиотечка малыша». Загадки про зверей. «АСТ- Пресс книга», М.: 2011

3)    Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. М.; Сфера 2011.

 

Елизарова Елена Владимировна,  педагог дополнительного образования

 

Елизарова Елена Владимировна,  педагог дополнительного образования

 

  Наверх