Елизарова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования»,
Архангельская обл., г. Онега
Конспект занятия
«Уточка»
из раздела «Домашние животные»
Образовательная программа «Легоконструирование"
Тема: «Уточка» (легоконструирование)
Цель: развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности
Задачи: Научить строить утку из деталей лего конструктора
Закрепить знания детей о домашних животных (птицах)
Закрепить умение выполнять штриховку в разных направлениях
Закрепить умение работать с клеем, умение выполнять работу в технике
обрывной аппликации
Закрепить умение выполнять штриховку и закрашивать не выходя за контуры
карандашом
Наглядный материал: раздаточный материал «Уточка и цыпленок», уточка из лего- конструктора, игрушки домашних животных и птиц.
Оборудование: цветные карандаши, клей, цветная бумага.
Ход занятия
1) Орг. момент
2) Тема
Мы сегодня с вами побываем в деревне. Давайте посмотрим, как выглядит деревня (на подносе выложены фигурки домиков, животных, машинки..).
-Здесь маленькие домики, которые строят из кирпича или бревен.
-Здесь живут люди, у которых очень много животных. А зачем люди разводят этих животных? Как они называются? (домашние) Чем эти животные помогают людям?..
- В деревнях сажают сады фруктовые, огороды с овощами, чтобы собирать урожай.
В деревнях с весны до поздней осени люди работают, трудятся, а зимой отдыхают и едят все, что вырастили.
В таких дворах есть птичий двор: здесь живут разные домашние птицы, которые так же приносят людям пользу. Какую?
Человек за птицами ухаживает. Как?
Давайте узнаем, кто же там живет:
- Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки? (гусь)
- Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает? (курица)
- Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (уточка)
- Живу во дворе, пою на зоре. На голове гребешок, кто это? (петушок)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.
- Он с утра среди двора: бал – бал –бал, балды – балда! (индюк)
- Кря-кря- кря, ищу червя! (уточка)
3) Практическая работа
Педагог читает рассказ В.Г.Сутеева «Утенок и цыпленок».
Вот они наши Цыпленок и Утенок пришли к нам в гости (детям выдаются изображения утенка и цыпленка).
Какие они цветом? (желтые). Заштрихуйте их жёлтым карандашом,как показано на образце.
Цыпленок стоит на бережку на травке – бумагу зеленого цвета разрываем на мелкие кусочки и заклеиваем полянку.
Утенок в водичке плавает – закрасьте её голубым карандашом.
Вот какая замечательная картина у нас получилась!..
4) Физминутка
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде: (показываем полосочки по всему телу)
На лбу, ушах, (показываем двумя руками те части тела, которые называем)
На шее, на локтях,
И на носу, на животе,
Коленях и локтях.
У жирафа пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде…
И т.д.
5) Конструирование
Мы с вами рисовали утенка и его друга цыпленка, а теперь давайте попробуем их смастерить из кубиков лего.
Анализ образца: из каких деталей состоит наш утенок (цыпленок)?
Какая часть самая большая?
Какого цвета кубики нам понадобятся?
Конструирование по образцу педагога……………..
6) Итог занятия
Анализ и выставка работ.
7)Рефлексия
Перед вами лежат смайлики: с грустным и веселым выражение . Покажите тот смайлик, который показывает какое сейчас у вас настроение после занятия.
Список литературы:
1) В.Г. Сутеев.Читаем сказки по слогам. «Издательства АСТРЕЛЬ».М.: 2010
2) Серия «Библиотечка малыша». Загадки про зверей. «АСТ- Пресс книга», М.: 2011
3) Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. М.; Сфера 2011.