E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кирьянова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования

Кирьянова Ольга Петровна,

 педагог дополнительного образования,

 МБОУ ДОД Городского Дом детского творчества,

 Ростовская область, г.Шахты

Конспект   открытого  занятия

«Любимые цирковые артисты»

Цель занятия:познакомить детей с анималистическим жан­ром в изобразительном искусстве.

Задачи:

  • познакомить детей с помощью игры «цирковое представление» с различными       животными (тигр, тюлень, медведь, обезьяна и т.д.)
  • разобрать пластические способности каждого животного представляя какие цирковые номера они выполняют.
  • познакомить ребят с иллюстрациями работ анималиста  Ватагина В.А.
  • используя различные художественные  материалы (гуашь, тушь, акварель, цветные мелки, фломастеры и т.д.).
  • научить ребят выполнять рисунки на те­му: «Любимые цирковые артисты».

Материалы и оборудование:

  • дидактические материалы, таблицы
  • альбом для рисования
  • иллюстрации с рисунками животных
  • гуашь, акварель, тушь, уголь, мелки
  • кисти
  • клей, ножницы
  • детские книги о животных, энциклопедии
 

Учебная комната подготовлена к занятию на тему: «Любимые цирковые артисты».

В комнате для ребят организована выставка: детские книги о животных, эн­циклопедии, рисунки, открытки, фотографии. Уже сверкает огоньками импровизи­рованная арена цирка. Звучат звуки циркового марша, и вы­ходит клоун. (Роль клоуна может сыграть ребёнок из более старшей возрастной группы или персонаж кукольного театра.

Клоун:

Эй, сюда, сюда, сюда

Заходите детвора

Перед вами - вы знаете что?

Чудеснейший цирк- Шапито!!!

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны

И выйдет, вы знаете кто?

Дети:

Ведущий, конферансье...

Клоун:

Нет. Сейчас выйдет, ШПРЕХШТАЛЬМЕЙСТЕР - это рас­порядитель арены.

У него  чёрный  фрак, бабочка, в  цирке  он  самый  главный.

И скажет  такие  слова:

Сейчас вы услышите  все

Что будет за представленье!

Будет ли удивленье,

Испуг чудеса, восхищение!

Будут ли тигры, слоны.

Медведи, козлы-прыгуны.

Акробаты- зайчики!

Чудо - мартышки.

И хитрые белые мышки.

Веселится детвора!

Цирк открыт уже с утра!

Педагог:

Конечно же, все ребята хотят побывать в цирке, но прежде нам нужно получше узнать о тех животных, которых мы можем там повстречать.

Вспомните, какие  животные вам хорошо  знакомы. Где их родина? Чем любят они полакомится? Можно назвать их домашними или дикими? Давно ли они живут рядом с человеком? Для  этого  давайте отправимся в историческую экскурсию.

Много, много лет назад, когда наша планета выглядела не так как сейчас, да и человек назывался первобытным. Чтобы прокормить себя и свою семью  мужчины  занимались охотой.  Из шкур убитых животных, женщины  мастерили  одежду. Может именно по­этому на стенах своих пещер первобытные люди рисовали образы животных. Используя для рисунка вме­сто краски глину, уголь, мел. Некоторые настенные работы сохранились до наших дней. Выполняя эти рисунки, люди подчеркивали свое едине­ние с животными. Ведь они давали человеку еду, одежду, орудия труда. Со временем рисунки становились более точ­ными, совершенными. Художники старались передать не только сходство, но и пластику, характер животного. Так появил­ся   отдельный   жанр изобретательно искусств- анималистический (animals в переводе с английского языка животные).

Произведения анималистического жанра призывают беречь и любить природу. Знакомят нас с животными раз­ных стран и континентов. Позволяют сохранить образы тех животных, которых уже нет на Земле или они занесены в Красную книгу. Известный анималист В.А. Ватагин писал: «С детства необходимо прививать любовь к животным, об­ращать внимание детей на их красоту, на материнскую за­боту о детенышах, на то чувство привязанности, которым они отвечают на всякое доброе отношение со стороны чело­века».

Для того чтобы выполнить точные рисунки животных необходимо изучать их поведение, повадки, особенно­сти, как они принимают пищу, спят, охотятся. Для этого художники анималисты отправляются в длительные дале­кие экспедиции, сидят подолгу в засаде, делая многочис­ленные наброски. Но рядом с нами, ребята, живут домашние животные, наблюдать за которыми можно каждый день. Это кошки, собаки, козы, коровы, гуси, куры, попугаи и т.д.

Педагог:

Ребята, а у кого дома есть домашние питомцы?! Расскажите о них.

Дети  рассказывают  о своих питомцах.

Педагог:

Как заманчиво горят огоньки на шатре цирка. Скоро начнется представление. Ребята, как вы думаете, каких зве­рей мы там встретим?

Дети отвечают

Педагог:

Молодцы! Сейчас мы попробуем их всех нарисовать. Но сначала рассмотрим дидактические табли­цы, которые помогут в нашей работе. Чтобы выполнить ри­сунок тигра, тюленя, обезьяны, медведя необходимо со­блюдать последовательность. С начала мы определим осо­бенности формы туловища, головы, лап. На какие  геометрические фигуры они похожи? Далее необходимо определить длину, высоту, ширину фигуры животного. За­тем с помощью лёгких штрихов намечаем формы различных час­тей тела. А уже потом прорисовываем точные контуры фигу­ры. Завершая рисунок необходимо прорисовать мелкие де­тали (уши, ноздри, когти, хвост, глаза). Не менее важно правильно выбрать цветовую гамму - окрас животного.

Дети начинают рисовать животных, которые, по их мнению, будут выступить в цирке.

Звучит веселая музыка.  

По окончанию работы ребятам предлагается отдохнуть и поиграть в игру «Угадай, кто это?» Клоун предлагает одному из детей карточку с изображением животного. Ребёнок, внимательно рассмотрев карточку, демонстрирует его походку, движения тела, гримасы, а все остальные угадывают, кто был изобра­жен на карточке.

Работы ребят уже просохли. Снова звучит цирковой марш. Представление начинается. Можно предложить де­тям вырезать своих животных и разместить их по импрови­зированной арене. А так же рассказать о своем артисте сти­хи или веселые истории.

Дети читают стихи:

Вот два акробата - медведя

По имени Миша и Федя

Увидим сейчас, как пустятся в пляс

Мохнатые; Миша и Федя.

Висит на хвосте обезьянка

  А родом она - африканка

  Хоть мал её рост

  Зато ее хвост

  Длинней, чем сама обезьянка.

А это - наш Попка - дурак

И сам он зовет себя так

А мы называем его попугаем

Наш Попка - совсем не дурак.

Василий Васильевич - клоун

Вы скоро узнаете, кто он

При виде собак

Он сгорбится так

Что сразу поймете, кто он!

Педагог:

Даже самое замечательное представление подходит к концу. Вот и наше занятие завершается.

Я ду­маю ребята, вы не только весело провели время, но  узнали много нового и полезного.

Любите и берегите свою планету по имени Земля, ведь каждое существо на ней

имеет право на жизнь!

Подводя итоги данного занятия необходимо отметить, что хотя дети с раннего детства любят рисовать животных, знакомство с анималистическим жанром может вызвать у них первые трудности. Именно поэтому участие в импровизированном цирковом представлении помогло детям разобрать пластику различных животных. Дидактические таблицы ознакомили ребят с простейшими формами, на которые можно разделить сложные фигуры зверей. Детские рассказы о своих домашних животных очень помогли малышам. Ведь они только немного прикоснулись к очень сложной, но увлекательной теме, анималистический жанр. Такие занятия формируют у детей любовь к животным.

Кирьянова Ольга Петровна,   педагог дополнительного образования

  Наверх