E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ивакина Марина Владимировна, воспитатель,

Ивакина Марина Владимировна,

воспитатель, 

 МБ ДОУ «ДСКВ № 107»,

г Братск, Иркутская обл.

Конспект

Интегрированной организованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мир вокруг Байкала»

 Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о животных Сибири, Прибайкалья.
  • Познакомить с уникальным байкальским животным- нерпой, живущим на Ушканьем острове, ее внешним видом, способом добывания пищи, жилищем и детенышем- бельком.
  • Научить элементарным способам очистки воды (экспериментальной деятельности- опыты с водой, снегом).
  • Способствовать возникновению у детей  желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности ( игры, художественное творчество).
  • Формировать бережное отношение к природе, учить соблюдать элементарные правила поведения в природе ( не мусорить, не загрязнять), воспитывать неравнодушное отношение к чужой беде.
  • Активизировать словарь детей: озеро Байкал, нерпа, белек, кабарга, снежный барс.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Психогимнастика « Настроение».
  • Гимнастика для глаз.
  • Подвижная игра « Озеро волнуется».

Материалы и оборудование: пазлы « Карта Иркутской области»; оборудование для опытно- экспериментальной деятельности: бумажные воронки, ватные диски, пластиковые стаканчики, резиновые перчатки и одноразовые шапочки; игрушка- нерпа; мультимедийное оборудование: экран, музыкальный центр; флэш- игра « Животные Прибайкалья»; выставка фотографий и открыток озера Байкал; сувениров и коллекций; звукозапись « Рассказ о нерпе»; видеофильм « Иркутский нерпинарий».

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий
  • Беседы: « Что мы знаем о Байкале?», « Уникальное животное Байкала- нерпа».
  • Просмотр фильма « Энциклопедия Байкала».
  • Слушание песен о Байкале.
  • Складывание пазлов с видами Байкала.
  • Заучивание стихов.
  • Рассказ воспитателя о рыбке- голомянке.
  • Рассматривание карты, атласа Иркутской области.
  • Опыты с водой и снегом.
  • П/ и « Озеро волнуется» с разными вариантами.
  • Н/ игра « Лото» ( животные Прибайкалья, ботаника, памятники Байкала).
  • Д/ и « Словоопределение».
  • Флэш- игры « Животные Сибири», « Сибирские птицы».

НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое хорошее утро. У меня сегодня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнемся нашим гостям и поделимся с ними хорошим настроением. Ну, вот теперь я вижу, что у всех у нас стало отличное настроение! Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!

Слышатся тревожные звуки SOS.

Воспитатель: Что означает этот звук? ( высказывание детей). SOS – на морском языке означает призыв о помощи. Если мы слышим SOS- это означает, что кому-то необходима наша помощь.

Воспитатель: Чтобы узнать, кому же нужна наша помощь, нужно сложить пазлы. Дети складывают пазлы « Карта Иркутской области» с видом озера Байкал.

Воспитатель: Что же у нас получилось? ( карта)

Карта какой местности сложилась из пазлов? Где мы ее уже видели? ( Это карта Иркутской области. А видели мы ее, когда смотрели фильм об озере Байкал).

Воспитатель: А какая же помощь нужна озеру? Что же с ним могло случиться? ( Дети рассуждают).

Воспитатель: Да действительно, получено сообщение о том, что в озере Байкал произошло загрязнение воды.

Проводится беседа:

  1. Для чего нужна вода?
  2. Можно ли пить грязную воду?
  3. Что может случиться с живыми организмами, если выпить грязную воду?
  4. Что можно сделать, чтобы вода стала чистой? (высказывания детей)
  5. Знаете ли вы, как очистить воду?

Воспитатель: Хотите  я  научу вас простому способу очистки воды. Мы сейчас превратимся в спасателей. Для этого нам понадобится спецодежда ( надеваем перчатки и шапочки) и приступаем к работе.

Воспитатель: Вспомните, где мы взяли эту воду? ( мы набрали снег с улицы).

Воспитатель: Теперь и мы с вами внесли вклад в очистку воды. А что же надо делать, чтобы вода всегда была чистой? ( дети рассуждают: не загрязнять, не мусорить по берегам озера и впадающих в него рек, не мыть машины на берегу и т. д.)

Предлагаю детям разместиться в зрительном зале для проведения Флэш- игры « Животные Прибайкалья». Места в зрительном зале определяются по карточкам с цифрами. Ребенок берет карточку с цифрой и выбирает место в соответствии с номером.

Воспитатель: Какие животные живут в Прибайкалье и пьют воду с Байкала?

С детьми проводится Флэш- игра « Животные Прибайкалья».

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете животных Сибири.

По окончании Флэш- игры проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: Поработали, а теперь пора и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть. Это знакомая вам игра « Море волнуется». Только мы поиграем немного по- другому, а потому и игра наша называется иначе « Озеро волнуется».

Проводится игра « Озеро волнуется». Детям предлагается превратиться в рыбу Байкала, в животных Прибайкалья.

Воспитатель: Ребята, очистив воду, мы спасли уникальное животное озера Байкал. А вот какое животное просило нас о помощи вы узнаете, угадав загадку? Это животное мы уже видели, только не знали, как оно называется?

Загадка:

Есть животное такое

Прямо скажем непростое

На Байкале обитает

В глубину его ныряет

В шубку ценную одето

Мышцы словно у атлета

Целый остров занимает

Кто его нам угадает?

В снежной норке ждет сынок

Белый, маленький белек.

( Высказывания детей)

Воспитатель показывает игрушечную нерпу: Хотите с ней поиграть?

Проводится игра « Словоопределение». ( дети передают нерпу друг другу и называют, какая она ( описывают игрушку).

Воспитатель: Сейчас нерпа расскажет нам о себе.

Звучит звукозапись рассказа о нерпах, условиях обитания, повадках, о том, чем питаются эти тюлени, какими появляются на свет.( Рассказ составлен на основе рассказа- описания животного из « Детской энциклопедии. Том 4. Растения и животные».

Воспитатель: За вашу помощь озеру, его уникальным животным, добрые и отзывчивые сердца- нерпа дарит вам подарок: видеозарисовку « Иркутский нерпинарий». Приглашаю вас посмотреть фильм.

По окончании проводится рефлексия.

  • Что интересного мы сегодня узнали?
  • Что вам наиболее запомнилось?
  • Что более всего понравилось?
  • О чем вы сегодня расскажите дома родителям?
  • Игры на прогулке (зима).
  • Пока на улице много снега продолжайте брать на прогулки санки и лыжи. Пусть малыш как можно больше двигается. Если у него во дворе  есть друзья, организуйте игру в поезд, свяжите в цепочку несколько санок. Малыши будут пассажирами, а самый сильный папа-  паравозом. Как понравится детям такая игра!
  • В качестве подвижной игры можно использовать на прогулке и упражнение «Снегири». Оно поможет развивать координацию речи с движением, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания.

Снегири                               Стоите лицом друг к другу. Хлопаете опущенными         руками по бокам.

Раз, два, три                         Загибаете по три пальца на руках, начиная с  больших.

Прилетели, посидели,         Загибаете оставшиеся два пальца на каждой руке.

Погалдели, улетели.            Бежите по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Улетели в небеса.                Останавливаетесь, машете скрещенными ладонями.

Вот какие чудеса!                С удивлением разводите руками.

  • Ни в коем случае не возите в санках малыша всю прогулку, пусть он сам покатает в санках мишку или снежную бабу, которую вы вместе слепили из снега.
  • Пусть ребенок не только катается с небольшой горки, но и сам возит санки на горку.
  • Раскатайте во дворе недлинную ледяную дорожку и, поддерживая малыша, покажите как можно кататься на ней.
  • Приобретите первые лыжи с нежесткими креплениями и начните учить ребенка ходьбе на лыжах. Помните, что длина лыж должна быть равна росту вашего малыша вместе с вытянутой рукой, а палки должны доходить ему до подмышек.
  • Продолжая развивать координацию движений ребенка, ловкость, меткость, точность, учите его метать снежки. Целью может быть ствол дерева или колонна из снежных комков, которую вы только что соорудили вместе.
  Наверх